Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия МКОУ "Улузская основная общеобразовательная школа " (далее - Заказчик) при проведении МКУ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАБАСАРАНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803300209918000010 на работы по ремонту здания МКОУ "Улузская ООШ" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Абдуллаева Н.М. (Доверенность N1 от 25.03.2018 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
28.04.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 276 240,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с чем Заказчик должен был разместить проектную документацию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается заказчиком.
Наличие в аукционной документации технической части, включающую Техническое задание с указанием наименования и объема работ, требования к используемым материалам, а также сметной документации, по мнению Комиссии, является достаточным описанием объекта закупки.
Довод Заявителя о недостаточности данных сведений для участия в Аукционе не подтвержден соответствующими доказательствами. Из содержания жалобы не усматривается, отсутствие каких сведений в проектно-сметной документации не позволяет участнику закупки принять участие в Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе указан код ОКПД2 - 41.20.40.900 не подходящий для данного вида закупки, так как это не строительство, а ремонт здания.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона и в п. 17.2 Информационной карты указан код ОКПД2 41.20.40.900.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки являются ремонтные работы ГБУ РД "Лакская ЦРБ.
Код ОКПД2 41.20.40.900. "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки"
Код 41.20.40.900 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Полная расшифровка кода ОКПД2: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) / Сооружения и строительные работы / Здания и работы по возведению зданий / Здания и работы по возведению зданий / Здания и работы по возведению зданий / Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) / Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) / 41.20.40.900 - Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки.
ОКПД 2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
- Раздел F Сооружения и строительные работы
- 41 Здания и работы по возведению зданий
- 41.2 Здания и работы по возведению зданий
- 41.20 Здания и работы по возведению зданий
- 41.20.4 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)
- 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)
Таким образом, в вышеуказанный код ОКПД включены работы по ремонту, в связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона уполномоченным органом, осуществляющим закупку, является МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАБАСАРАНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН.
В аукционной документации в качестве уполномоченного органа указан КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Заказчик, не указав в документации об Аукционе достоверные сведения об уполномоченном органе, осуществляющем закупку, нарушил требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом, учитывая наличие в извещении о проведении Аукциона достоверных сведений об уполномоченном органе, осуществляющем закупку, по мнению Комиссии, данное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 мая 2018 г. N 697А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2018