Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Дворец спорта и молодежи им. Али Алиева" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на реконструкцию помещений (извещение N 0103200008418002260) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Омарова О.А. (доверенность от 16.05.2018 б/н),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 854 822 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Техническое задание Аукционной документации, сформировано в усложненном виде, что ухудшает качество восприятия требований к материалам.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны размещать информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
На заседании Комиссии установлено, содержание файла Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту, доступно для ознакомления безвозмездно, а так же обеспечивает поиск и копирование фрагментов текста.
Кроме того, Закон о контрактной системе не предъявляет требований к форме и виду описания требований устанавливаемых Заказчиком в закупочной документации, к товарам используемым при выполнении работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств подтверждающих невозможность сформирования заявки на участие в закупке в связи с усложненностью технического задания документации об Аукционе не представил.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В своей жалобе Заявитель указывает, что установленный срок действия контракта приводит к невозможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено Комиссией, в п. 21 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее, в том числе: "Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией или внесением денежных средств", "Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В п. 4.1 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком указано, настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 30 мая 2018 г.
Согласно п. 15 "Место и сроки выполнения работ" Информационной карты документации об Аукционе сроки (периоды) выполнения работ:
- Начало выполнения работ: со дня заключения контракта.
- Окончание выполнения работ: Работы должны быть выполнены в течение 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта.
В соответствии с п. 3.4 проекта контракта Аукционной документации Заказчик оплачивает Подрядчику за выполненные работы в течение 10 календарных дней за фактически выполненные и принятые объемы работ, с момента предъявления заказчику счет-фактуры (счета), выставленного на основании акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанных обеими сторонами контракта. Аванс по настоящему контракту не предусмотрен.
По мнению Комиссии, с учетом даты проведения аукциона, и регламентированных сроков подписания контракта, и сроков исполнения обязательств по контракту, срок действия контракта установленный п. 4.1 проекта контракта документации об Аукционе, не позволяет предоставить банковскую гарантию соответствующую требованиям Аукционной документации.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя, разъяснения положений документации об электронном Аукционе, размещенные Заказчиком в Единой информационной системе, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе изменяют ее суть.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика сообщил, что к ним поступил запрос на разъяснение положений документации об Аукционе. В ответ на поступивший запрос были опубликованы разъяснения, в которых сообщалось о допущенных опечатках при составлении технического задания документации об аукционе, с указанием правильных положений в соответствии с которыми участники закупки должны составить первую часть заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть
Как установлено Комиссией, 11.05.2018 Заказчиком, в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном Аукционе, в которых указано следующее:
Уважаемый Заказчик просим дать разъяснения по следующим позициям:
1. Поз. 8 стр. 19: Наименование товара Песок строительный,
А стандарт указан на растворитель.
2. Поз. 24 стр. 50: Наименование товара Бетон тяжелый,
Наименование показателя Длина винта l.
К какому материалу вы установили требования.
3. Стр. 90 поз. 36 не указанно наименование товара. Характеристики к какому товару вы установили?
4. Стр. 99 поз. 38 Наименование товара Раствор готовый строительный. Наименование показателя Изменение линейных размеров.
К какому материалу вы установили требования.
5. Стр. 163 поз. 56 не указанно наименование товара. Характеристики к какому товару вы установили?
6. Стр. 218 поз. 75 не указанно наименование товара. Характеристики к какому товару вы установили?
Ответ на запрос:
1. В поз. 8 технического задания на стр. 19 установлены характеристики для растворителя, в данном случае при подготовке технического задания произошла опечатка в наименовании товара.
Просим при подготовке заявки в поз. 8 стр. 19 наименовании товара указать Растворитель.
2. В поз. 24 технического задания на стр. 50 установлены характеристики для "Винтов с полукруглой головкой", в данном случае при подготовке технического задания произошла опечатка в наименовании товара.
Просим при подготовке заявки в поз. 24 стр. 50 наименовании товара указать"Винты с полукруглой головкой".
3. Стр. 90 поз. 36 наименование товара "Горячекатаная арматурная сталь".
4. В поз. 38 технического задания на стр. 99 установлены характеристики для "Линолеума", в данном случае при подготовке технического задания произошла опечатка в наименовании товара.
Просим при подготовке заявки в поз. 38 стр. 99 наименовании товара указать "Линолеум".
5. Стр. 163 поз. 56 наименование товара "Радиаторы биметаллические".
6. Стр. 218 поз. 75 наименование товара "Гипсовые вяжущие".
По мнению Комиссии, из содержания вышеуказанных разъяснений положений документации об Аукционе, усматривается, что Заказчик указывает на позиции технического задания Аукционной документации, где допущена опечатка в наименовании товара, и где вовсе не указано наименование товара.
Комиссией также установлено, что участники закупки подали заявки в соответствии с уточнениями, указанными Заказчиком в своих разъяснениях.
Учитывая, что разъяснения Заказчика не касаются функциональных и качественных характеристик товаров Комиссия приходит к выводу о том, что разъяснения положений документации об Аукционе не изменяют сути Аукционной документации.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Предписания N 654А-2018 от 21.05.2018 , об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 мая 2018 г. N 646А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018