Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Саркисова А.Г. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РКБ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан электронного аукционана поставку лабораторного расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0103200008418002467) (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Заказчика - Османовой А.М.(доверенность N01-23-423 от 22.05.2018);
В отсутствии представителей:
- Уполномоченного органа - (надлежаще уведомлены);
- Заявителя - (надлежаще уведомлены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
08.05.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 547 494,96 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что техническое задание документации об Аукционе в позициях 31, 33 и 34 в нарушение требований Закона о контрактной системе, содержит указание на торговые наименование определенного производителя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Комиссией установлено, что в п. 31 технического задания документации об Аукционеустановлены следующие требования к набору реагентов для определения тромбинового времени: "Тромбо-тест предназначен для определения тромбинового времени мануально и на коагулометрах различных конструкций при диагностике нарушений конечного этапа свёртывания крови. Принцип метода заключается в измерении времени свертывания плазмы под влиянием тромбина известной активности.Состав набора на 50 тестов:
- 4 флакона лиофильно высушенного тромбина во фл.
- 1 флакон стандарт-плазмы (1х0,5 мл).".
Заявителем к жалобе приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2007/01572 подтверждающее, что "Тромбо-тест" является изделием медицинского назначения для определения тромбинового времени производства ООО Фирма "Технология-Стандарт"(656037, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Калинина, д. 116, оф. 95).
В п. 33 технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к набору реагентов дляопределения растворимых фибрин-мономерных комплексов в плазмекрови:"РФМК-тест TM предназначен для количественного определения в плазме крови растворимых фибринмономерных комплексов (РФМК), являющихся маркерами тромбинемии при внутрисосудистом свертывании крови. Определения проводятся мануально.Принцип метода состоит в определении времени появления в плазме, содержащей РФМК, зерен (паракоагулята) фибрина после добавления к ней раствора о-фенантролина. Состав набора:
- 2 флакона с о-фенантролином, 70 мг - 2 фл.
- 1 флакон с плазмой, не содержащей РФМК (Контроль-минус) (1X,0 мл),
- 1 флакон с плазмой, содержащей РФМК (Контроль-плюс) (1X,0 мл)."
Заявителем к жалобе приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2007/00204 от 24.10.2016 г. подтверждающее, что "РФМК-тест" является медицинскимизделием для определения растворимых фибрин-мономерных комплексов в плазме крови человека о-фенантролиновым методом производства МБООИ "Общество больных гемофилией" (125167, г. Москва, Нарышкинская аллея, д. 5, стр. 2).
В п. 34 технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к наборуНабор реагентов дляопределения протромбинового времени: "Техпластин-тест предназначен для оценки протромбино-вого времени свертывания. Измерение проводят на коагулометре и мануально. Определение протромбиновоговре-
мени используется для тестирования факторов протромбинового комплекса (II - протромбина, V, VII, X) и контроля за лечением антикоагулянтами непрямого действия. Принцип метода состоит в определении времени свертывания цитратной плазмы после добавления к ней тромбопластин-кальциевой смеси. Метод характеризует внешний путь свертывания, а его показания зависят от уровня факторов VII, V, X, II и фибриногена. Состав набора на 100 тестов:
- 4 флакона x25 тестов (на 5,0 мл) = 100 тестов,
- 1 флакон стандарт-плазмы (1X1,0 мл)."
Заявителем к жалобе приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2010/08020 от 22.06.2010 г. подтверждающее, что "Техпластин-тест" является изделием медицинского назначения для определения протромбинового времени производства ООО Фирма "Технология-Стандарт" (656037, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Калинина, д. 116, оф. 95).
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика указавшего при описании необходимого к поставке товара торговых наименований определенных производителей, ограничивают количество участников закупки и не соответствуют требованиям ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 мая 2018 г. N 656А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018