Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Лакская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418002325 на выполнение ремонтных работ ГБУ РД "Лакская ЦРБ" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 603 078, 15 рублей.
1. Заявитель указывает, что Извещение о проведении электронного Аукциона не содержит сроки выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.
Как установлено Комиссией, Извещение о проведении электронного Аукциона указано не содержит сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного Аукциона не содержит информацию, предусмотренную п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
Кроме того, как установлено Комиссией в п. 4 Информационной карты документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Сроки выполнения работ: в течение 45 (сорока пяти) дней с момента заключения контракта".
Аналогичные сроки установлены и в п. 1.2. проекта контракта документации об Аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии, вышеуказанная информация позволяет определить срок выполнения работ.
В связи с чем, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не указывает то, что выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено Комиссией, в п. требования к участникам Извещения о проведении электронного Аукциона Заказчиком установлено следующее, в том числе: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, в п. 17.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе выписку из реестра членов саморегулируемой организации получаемая в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ (или ее копия).
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе выписку из реестра членов саморегулируемой организации. При этом, Закон о контрактной системе не содержит требование к установлению Заказчиком в документации об аукционе требование о том, что выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчик ограничивает возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, требуя составления "счет-фактуры" за выполненные работы.
Комиссией установлено, что в п. 2.3 проекта контракта электронного Аукциона указано: "Заказчик производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3, в течение 15 рабочих дней с момента выставления счета Подрядчиком. Авансирование не предусмотрено".
В п. 7.1 проекта контракта электронного Аукциона указано: "В течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения выполнения работ на Объекте по настоящему Контракту Подрядчик представляет Заказчику:
Акт о приемке выполненных работ, составленный по форме КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N 100;
Справку о стоимости выполненных работ и затрат, составленную по форме КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N100;
соответствующие счет и счет-фактуру в 2 (двух) экземплярах каждый;".
В силу ч. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Приложения N 1 постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" при заполнении счета-фактуры в графе, предназначенной для указания налоговой ставки по операциям, указанным в пункте 5 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, вносится запись "без НДС".
Согласно п. 5 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Довод заявителя об ограничении Заказчиком возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС является необоснованным.
4. В жалобе Заявителя указывается, что положения пункта 13.12. проекта контракта не соответствуют Закону о контрактной системе, поскольку предусматривают заключение контракта на бумажном носителе.
Статьей 70 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Так, согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Таким образом, согласно положениям Закона о контрактной системе не предусмотрено заключение контракта в письменной форме на бумажном носителе в дополнение к заключенному контракту в электронной форме по результатам электронного аукциона.
В пункте 13.12. проекта контракта установлено следующее: "Настоящий Контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон".
При этом, в вышеуказанном пункте контракта отсутствует требование Заказчика о заключении контракта в письменной форме.
Закон о контрактной системе не запрещает делать копию на бумажном носителе контракта, заключенного в электронной форме, и заверить ее соответствующим образом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что Аукционная документация не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 25 Информационной карты документации электронного Аукциона банковская гарантия должна действовать весь срок действия контракта и не менее одного месяца после истечения такого срока.
В пункте 3.2 проекта контракта установлен следующий срок действия контракта - настоящий Контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту.
В соответствии с Аукционной документацией сроки выполнения работ составляют - в течение 45 (сорока пяти) дней с момента заключения контракта.
Комиссией установлено, что в п. 2.3 проекта контракта электронного Аукциона указано: "Заказчик производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3, в течение 15 рабочих дней с момента выставления счета Подрядчиком. Авансирование не предусмотрено".
Таким образом, по мнению Комиссии, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты, в связи с чем, не лишены в возможности определения срока действия контракта и соответственно на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что Аукционная документация не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта необоснован.
6. Заявитель указывает, что требования установленные Заказчиком в п. 10 "Плитки керамические_" технического задания документации об Аукционе вводят участников закупки в заблуждение.
Как установлено Комиссией, в п. 10 "Плитки керамические многоцветные неглазурованные для полов, квадратные" технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования:
- Соответствие ГОСТ 6787-2001
- Таблица минимальных показателей
размер (К): ширина более 250
размер (Н): ширина более 245
- Таблица максимальных показателей
размером (К): длина менее 500
размер шва не более 5
размеры (Н): длина менее 495
Согласно п. 4.2 ГОСТа ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" размеры плиток приведены в таблице 1.
Таблица 1
В миллиметрах
|
|
|
|
|
Координационные размеры К |
Номинальные размеры Н |
|||
Длина |
Ширина |
Длина |
Ширина |
Толщина |
Квадратные плитки |
Устанавливает предприятие-изготовитель таким образом, чтобы ширина шва С составляла от 2 до 5 |
Устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5 |
||
500 |
500 |
|
|
|
400 |
400 |
|
|
|
330 |
330 |
|
|
|
(302) |
(302) |
|
|
|
300 |
300 |
|
|
|
250 |
250 |
|
|
|
(202) |
(202) |
|
|
|
200 |
200 |
|
|
|
150 |
150 |
|
|
|
Примечания
2 Размеры, указанные в скобках, являются менее предпочтительными.
3 По согласованию с потребителем могут быть изготовлены плитки других размеров, при этом номинальные размеры должны быть установлены в соответствии с требованиями таблицы 1. |
Рисунок 1. Соответствие координационного размера суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва
К - координационный размер, Н - номинальный размер, С - ширина шва
Таким образом, Заказчиком установлены требования к координационным и номинальным размерам товара "Плитки керамические", значения которых регулируются государственным стандартом.
На основании изложенного, Комиссия, приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования к показателям товара, установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе позволяют определить потребности заказчика и не противоречат требованиям государственного стандарта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
7. Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование к единице измерения показателя "предел прочности" не соответствующей требованиям государственного стандарта.
Как установлено Комиссией, в техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к значениям показателя товара "Гипсовые вяжущие Тип 1", в том числе:
Характеристики товаров - Предел прочности образцов-балочек размерами 40 х 40 х 160 мм в возрасте 2 ч, при сжатии 2(20);
Единица измерения - МПа(кгс/см2).
Согласно ГОСТу 125-79 (СТ СЭВ 826-77) Вяжущие гипсовые. Технические условия минимальный предел прочности каждой марки вяжущего должен соответствовать значениям, приведенным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
Марка вяжущего |
Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, МПа (кгс/см2), не менее |
|
|
при сжатии |
при изгибе |
Г-2 |
2(20) |
1,2(12) |
Г-3 |
3(30) |
1,8(18) |
Г-4 |
4(40) |
2,0(20) |
|
|
|
На основании изложенного, Комиссия, приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком в технической части документации об Аукционе требование к единице измерения "предел прочности" не противоречат требованиям государственного стандарта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
8. Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование к одному конкретному значению условной вязкости при температуре (200,5) °С по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм, что противоречит требованиям ГОСТа 32389-2013.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как установлено Комиссией, в п. 12 "Олифа" технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования:
- Олифа должна быть: КМБ, КМП
- Таблица минимальных показателей
Условная вязкость при температуре (20_0,5) °С по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм, 15
- Таблица максимальных показателей
Условная вязкость при температуре (20_0,5) °С по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм, 60
Согласно п. 5.3.1 ГОСТа 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия" Олифы должны соответствовать требованиям и значениям показателей, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Значение показателя для олиф |
Метод испытаний |
||||||
|
НЛ |
НК |
ОВ |
ОПВ |
КМБ |
СН |
КМП |
|
4 Условная вязкость при температуре (20_0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с |
26-32 |
26-32 |
18-22 |
18-25 |
20-60 |
18-25 |
15-50 |
По ГОСТ 8420 |
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования в показателю "Условная вязкость при температуре (20_0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм" товара Олифа соответствующая требованиям позволяют определить потребности Заказчика и не противоречат требованиям государственного стандарта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
9. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам проведения испытаний таких товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ч. 5 Инструкция по заполнению Заявки документации об Аукционе Заказчиком указано, что в случае, если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в Аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2018 г. N 666А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018