Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РУТУЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0303200042718000005) трубы стальные бесшовные высокого давления (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.05.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.05.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 385 500,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 19 Раздела I документации об Аукционе указано:
"Дата окончания предоставления разъяснений положений документации: 22 мая 2018 г.".
Датой окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении Аукциона является 25.05.2018 г.
Согласно ч. 4 ст. 65 Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос на поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений Аукционной документации является 22.05.2018 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в документации об Аукционе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, срок действия банковской гарантии в соответствии с ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе. При этом, по мнению Заявителя указанные статьи не распространяются на обеспечение исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в п. 22 Раздела I документации об Аукционе указано, в том числе: "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и ст. 96 Закона N 44-ФЗ и требований Заказчика".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к сроку действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и ст. 96 Закона о контрактной системесоответствуют положениям п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что при описании требований к объекту закупки "трубы", отсутствует указание на государственный стандарт, которому должен соответствовать товар, что по мнению Заявителя, препятствует для составления заявки.
Комиссией установлено, что в Разделе 3 документации об Аукционе установлены следующие требования к объекту закупки "Трубы стальные бесшовные": "1. Качество товара должно соответствовать стандартам, техническим условиям и требованиям, указанным в нормативно-технической и иной документации, а также стандартам и нормам безопасности, действующим в Российской Федерации в отношении товара, являющегося предметом настоящего Контракта.2. Поставляемый товар должен быть новым, находиться в оригинальной упаковке изготовителя, исключающей возможное повреждение товара при его транспортировке и хранении, не бывшим в эксплуатации, без дефектов изготовления, не поврежденным.3. Товар, поставляемый Заказчику, должен быть зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. Подтверждением качества поставляемого товара со стороны Поставщика являются документы установленного образца: декларация о соответствии либо действующий сертификат соответствия (предоставляются Поставщиком в том случае, если поставляемые товары требуют подтверждения соответствия в форме декларирования либо сертификации соответствия). 5. Поставляемый товар должен быть обеспечен гарантией не менее, чем на срок гарантии, установленный производителем, или до полной выработки ресурса расходного материала товара в объеме ресурса, установленного изготовителем.6. Наружный диаметры трубы не менее 219 мм. Толщина стенки не менее 5,0 мм. Масса 1 метра трубы не менее 26,39 кг.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что в документации об Аукционе установлены требования не соответствующие действующим стандартам на указанный товар, не представил. Заявителем также не представлены доводы, согласно которым каким образом отсутствие указание на ГОСТ не позволяет объективно сформировать свое предложение и заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Магомедов К.Г.
(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 мая 2018 г. N 705А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018