Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А.- Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАРЬЯМ" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300011718000005 на капитальный ремонт 3-х этажного административного здания (далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
28.04.2018г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 03.05.2018 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 033 580 рублей.
1.Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил требование к участникам закупки о членстве в СРО.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 25 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона, а именно: "Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона): установлено;Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В частности:
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха
15.5. Устройство системы электроснабжения".
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 млн. рублей, Заказчик неправомерно включил требование к участникам закупки о членстве в СРО.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что при описании товара "Плиты древесно-стружечные" Заказчиком установлены дополнительные показатели, не предусмотренные ГОСТ, а именно: указано, что плиты по виду поверхности должны быть шлифованные или нешлифованные.
Комиссией установлено, что при описании товара "Плиты древесно-стружечные" Заказчиком предъявлены следующие требования, в том числе: "Поверхность: Обычная; мелкоструктурная, шлифованная; нешлифованная".
Следовательно, в документации об Аукционе отсутствует указание, что плиты по виду поверхности должны быть шлифованные или нешлифованные.
В соответствии с ГОСТ 10632-2014:пункт 3.2.3. Плиты по виду поверхности подразделяют на обычные (О) и мелкоструктурные (М).3.2.4 Плиты по степени обработки поверхности подразделяют на шлифованные (Ш) и нешлифованные (НШ).
Таким образом, поверхность плит по виду делится на обычные (О) и мелкоструктурные (М), а по степени обработки поверхности на шлифованные (Ш) и нешлифованные (НШ).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования при описании товара "Плиты древесно-стружечные" соответствуют положениям ГОСТа.
При таких обстоятельствах довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что при описании товара "Листы гипсокартонные" Заказчиком установлены требования к размерам не соответствующие ГОСТу.
Комиссией установлено, что при описании товара "Листы гипсокартонные" Заказчиком предъявлены следующие требования, в том числе: "Размеры (ДхШхТ): от 1950 до 4050 х 600; 1200 х от 8 до 16".
Номинальные размеры гипсокартонных листов приведены в таблице 1 ГОСТа 6266-97:
Таким образом, примечание к Таблице 1 ГОСТа 6266-97 допускает по согласованию изготовителя с потребителем изготовления листов других номинальных размеров.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что при описании товара "Грунтовка" Заказчиком установлены требования к показателю "массовая доля нелетучих веществ" не соответствующиеположениям ГОСТа.
Комиссией установлено, что при описании товара "Грунтовка" Заказчиком предъявлены следующие требования, в том числе: "Массовая доля нелетучих веществ:от 53 до 61 %".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, согласно Таблице 1 ГОСТа 25129-82 норма для показателя грунтовки "Массовая доля нелетучих веществ" составляет значение"от 54 до 60 %".
Следовательно, установленные Заказчиком требования к товару (материалу) не соответствуют положениям государственного стандарта.
Указанные действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что при описании товара "Штукатурные смеси" Заказчиком установлены требования к показателю "размер зерен" не соответствующие положениям ГОСТа.
Комиссией установлено, что при описании товара "Штукатурные смеси" Заказчиком предъявлены следующие требования, в том числе: "Размер зерен: от 0 до 6 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, согласно пункту 4.4.2 ГОСТа 33083-2014наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм для смесей, наносимых механизированным способом, и не более 5,0 мм - для смесей, наносимых ручным способом.
Следовательно, установленные Заказчиком требования к товару (материалу) не соответствуют положениям государственного стандарта.
Указанные действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что при описании товара "Краски водно-дисперсионные" Заказчиком установлены требования к показателю "морозостойкость" не соответствующие положениям ГОСТа.
Комиссией установлено, что при описании товара "Краски водно-дисперсионные" Заказчиком предъявлены следующие требования, в том числе: "Морозостойкость: > 4 циклы".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (Раздел 4 документации): "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
При этом, согласно Таблице 1 ГОСТа 28196-89 нормой для марок красок показателя "Морозостойкость" составляет значение "циклы, не менее 5".
Следовательно, установленные Заказчиком требования к товару (материалу) соответствуют положениям государственного стандарта.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
7. Заявитель указывает, что при описании товара "Кабель силовой тип 1" Заказчиком установлены требования к показателю "сечения жилы кабеля" не соответствующие положениям ГОСТа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что при описании товара "Кабель силовой тип 1" Заказчиком предъявлены следующие требования, в том числе: "Сечения жилы кабеля: 1,5 <2,5 мм2".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (Раздел 4 документации): "Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
Таким образом, исходя изтребований установленных к показателю "Сечения жилы кабеля: 1,5 <2,5" и положений инструкции по заполнению заявки, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки может предложить сечение равное или более 1,5 и менее 2,5 мм2.
При этом, согласно пункту 4.6 ГОСТа 31996-2012номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.
Следовательно, установленные Заказчиком требования к товару (материалу) позволяют предложитьв составе заявки значения показателя товара соответствующие требованиям документации об Аукционе, но при этом противоречащиеположениям ГОСТа.
Указанные действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
8. Заявитель указывает, что при описании товара "Провод установочный" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "Жилы: плоские медные жилы из отожженной меди или круглые медные жилы из отожженной меди". При этом, по мнению Заявителя согласно ГОСТ провода могут быть только плоские, круглых быть не может.
Комиссией установлено, что при описании товара "Провод установочный" Заказчиком предъявлены следующие требования, в том числе: "Жилы: плоские медные жилы из отожженной меди или круглые медные жилы из отожженной меди".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод Заявителя указанный в жалобе является необоснованным.
9. Заявитель указывает, что при описании товара "Анкер-шпилька" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "Отверстие в основании с зазором:до 12 мм; Размер анкера: М10; Размер ключа/гайки до 17 мм". При этом, учитывая положения инструкции по заполнению заявки и установленные выше требования следует, что при описании показателей "Отверстие в основании с зазором: до 12 мм" и "Размер ключа/гайки до 17 мм" крайние значения не должны входить в требуемое значение. Вместе с тем, по мнению Заявителя при размере анкера М 10, отверстие в основании с зазором должно быть 12 мм и не может быть менее 12, аналогично и с показателем "Размер ключа/гайки до 17 мм".
Комиссией установлено, что при описании товара "Анкер-шпилька" Заказчиком предъявлены следующие требования, в том числе: "Отверстие в основании с зазором: до 12 мм; Размер анкера: М10; Размер ключа/гайки до 17 мм".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод Заявителя указанный в жалобе является необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 619А-2018 от 16.05.2018 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп: МагомедовК.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2018 г. N 626А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2018