Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Системы плюс" - Арехина Анна Геннадьевна,
от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" - Сеткиной Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Системы плюс" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0817100000618000106 "Поставка полиграфического оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Системы плюс" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0817100000618000106 "Поставка полиграфического оборудования".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка ООО "Системы плюс" была отклонена по основанию "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
П. 10 Раздела 2 "Информационная карта" Документации, а именно:
В составе п. 2 заявки "Устройство для изготовления цветной печатной продукции" участником не указан конкретный показатель "Наличие устройства для чтения карт пямяти: SD/micro SD", в заявке предоставлен показатель: "SD/micro SD"; Согласно п. 9.6.4 Документации символ "/" читается как "или" и предполагает выбор из предоставленных значений.
Заявитель полагает решение аукционной комиссии необоснованным, поскольку указанный в заявке товар, который по совокупности характеристик полностью соответствует требованиям установленным Заказчиком.
Кроме того, в Заседании комиссии представитель Заявителя заявил о возможном сговоре между Заказчиком и участниками закупок.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражает. Представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 апреля 2018 года уполномоченного учреждения было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817100000618000106 "Поставка полиграфического оборудования".
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 9.2 документации об электронном аукционе.
Пунктом 9.6.4. документации установлено, что при описании участником закупки характеристик используемых товаров, требования к которым установлены в Разделе 4. "Наименование и описание объекта закупки" настоящей документации, а так же в отдельных прикрепленных файлах в единой информационной системе (при наличие таковых) не допускается использование слов "не более", "не менее", "или", "более", "менее". Правила чтения символов: символ "/", "\" (косая черта) следует читать как "или", символы "," (запятая) и ";" (точка с запятой) следует читать как "и", символ ">=", "" следует читать как больше либо равно, символ "<=", "
" следует читать как меньше либо равно. Знак тире "-" обозначает интервальное, диапазонное, т.е. альтернативное значение в отношении значения показателя, которое предполагает, что Заказчик допускает возможность использования товара с несколькими значениями показателей из заявленного интервала (диапазона), при этом такие значения указываются в виде диапазона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
П. 10 Раздела 2 "Информационная карта" Документации, а именно:
В составе п. 2 заявки "Устройство для изготовления цветной печатной продукции" участником не указан конкретный показатель "Наличие устройства для чтения карт пямяти: SD/micro SD", в заявке предоставлен показатель: "SD/micro SD"; Согласно п. 9.6.4 Документации символ "/" читается как "или" и предполагает выбор из предоставленных значений.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В техническом задании (п. 2 раздела 4 аукционной документации) в отношении устройства для изготовления цветной печатной продукции установлены значения показателя устройства для чтения карт памяти SD/micro SD.
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя Заявителем в первой части заявки в отношении данного показателя указано SD/micro SD.
Кроме того, в заседание комиссии Заявителем не представлены доказательства подтверждающие что предложенный в заявке товар имеет в наличии устройство для чтения карт памяти SD/micro SD.
Таким образом, заявителем указан показатель товара, несоответствующий значению, установленному аукционной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Системы плюс" необоснованной.
Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ"О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
|
_____________________________
|
О.В. Тетерина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 мая 2018 г. N 333/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018