Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя -начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя уполномоченного органа - финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области: Павленко В.А. (доверенность N 1 от 05.06.2018);
в отсутствии представителя заказчика -Подгоренского муниципального района Воронежской области, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом;
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Архитектура", о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Архитектура" на действия уполномоченного органа- финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту здания спорткомплекса, расположенного по адресу: п.г.т. Подгоренский, пер. Привокзальный, д.1 (извещение 0131300044318000014),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Архитектура" (далее-заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа- финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее-аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту здания спорткомплекса, расположенного по адресу: п.г.т. Подгоренский, пер. Привокзальный, д.1 (извещение 0131300044318000014, далее-аукцион)
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно было отказано заявителю в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации в части описания характеристик товара по позиции трубы стальные, который будет использоваться при выполнении работ.
Представитель уполномоченного органа считает доводы жалобы, необоснованными, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) пришла к следующим выводам.
27.04.2018 года на официальном сайте в сети интернет, администрацией Подгоренского муниципального района Воронежской области было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания спорткомплекса, расположенного по адресу: п.г.т. Подгоренский, пер. Привокзальный, д.1 N 0131300044318000014.
В соответствии с ч.4. ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе было подано 4 заявки , заявителю с порядковым номером заявки N 1 было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации в части указания технических характеристик в отношении материала: трубы ГОСТ 18599-2001, а именно участником аукциона указана характеристика: "... кривизна труб не превышает 1.5 мм на 1-м длины...", что не соответствует п.7 инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.
Комиссия, ознакомившись с требованиями аукционной документации установила, что пунктом 7 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлены требования, согласно которым при заполнении показателей товара, который будет использоваться при выполнении работ в первой части заявки, участник не должен указывать слова: "допускаются", "не превышает", знак "< ", (который означает "не превышает") и иные аналогичные слова и знаки, не могут использоваться участником закупки.
Таким образом, участнику закупки необходимо указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае, если ГОСТ предусматривает не конкретный показатель, а диапазон (допуск).
Данная позиция также изложена в письме Минэкономразвития от 10.03.2015года N 28и-441.
Как следует из заявки ООО "Архитектура", заявитель указал показатели товара, без учета требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе и законных прав и интересов заявителя при рассмотрении первой части заявки ООО "Архитектура".
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Архитектура" на действия уполномоченного органа- финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту здания спорткомплекса, расположенного по адресу: п.г.т. Подгоренский, пер. Привокзальный, д.1 (извещение 0131300044318000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.06.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.06.2018года.
Председатель Комиссии А.В.Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 июня 2018 г. N 284-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018