Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя муниципального заказчика - отдела по образованию и молодежной политике администрации Грибановского муниципального района Воронежской области:
Духаниной Е.Д. (доверенность N 5 от 06.06.2018 г.);
в присутствии представителя уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области:
Духаниной Е.Д. (доверенность N 2 от 02.04.2018 г.);
в присутствии представителей КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации":
Коновалова А.В. (доверенность N29/2016 от 25.05.2016 г.);
Демидовой Е.Н. (доверенность N55/2017 от 25.10.2017 г.),
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО "РусЭкспертСтрой", рассмотрев жалобу ООО "РусЭкспертСтрой" на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - отдела по образованию и молодежной политике администрации Грибановского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту "Реконструкция незавершенного строительством здания под школу-детский сад в п.г.т. Грибановский Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300019118000033),
у с т а н о в и л а:
31.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РусЭкспертСтрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - отдела по образованию и молодежной политике администрации Грибановского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту "Реконструкция незавершенного строительством здания под школу-детский сад в п.г.т. Грибановский Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300019118000033) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие нарушения порядка вскрытия конвертов на участие в конкурсе, а именно: конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками озвучена цена несоответствующая фактически указанной цене исполнения контракта в заявке участника конкурса КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.04.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 16047803,00 рублей.
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг строительного контроля по объекту "Реконструкция незавершенного строительством здания под школу-детский сад в п.г.т. Грибановский Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300019118000033), также п.27 информационной карты конкурсной документации определено время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а именно 18.05.2018 г. в 14 часов 00 минут.
Согласно ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Как следует из жалобы, а также возражений представленных муниципальным заказчиком - отделом по образованию и молодежной политике администрации Грибановского муниципального района Воронежской области и уполномоченным органом - отделом по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области на процедуре вскрытия конвертов присутствовали представители участников, в том числе и ООО "РусЭкспертСтрой".
В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Согласно ч.8 ст.52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией была изучена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе предоставленная уполномоченным органом, в результате чего установлено следующее.
Согласно изученной аудиозаписи в процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе аукционной комиссией было озвучено дата и время вскрытия конвертов - 18.05.2018 г. 14 часов 00 минут, объявлена возможность подачи, изменения и отзыва заявок, озвучены условия исполнения контрактов, в частности цены исполнения контрактов. Данная информация также отражена в протоколе вскрытия конвертов на участие в конкурсе от 25.05.2018 г. NПРО1. На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией озвучена цена контракта предложенная участником КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" в размере - 10 750 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсе от 25.05.2018 г. NПРО1 указана цена контракта предложенная КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" в размере - 8 750 000,00 рублей.
Изучив конкурсную заявку победителя открытого конкурса КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации", Комиссия установила, что в ее составе содержится предложение о цене контракта в следующем виде: "10750000,00 рублей (восемь миллионов семьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек)".
Согласно пп.23.3 п.23 раздела 1.1 конкурсной документации установлено, что если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то конкурсной комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью.
В соответствии с п.4 раздела 1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе цена муниципального контракта, должна быть указана в заявке участника цифрами и прописью. Если в заявке на участие в конкурсе имеются расхождения между обозначениями сумм цифрами и прописью, комиссия принимает к рассмотрению сумму, указанную прописью.
Учитывая, что в конкурсной заявке КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" указанная цена исполнения контракта прописью составляет восемь миллионов семьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек, конкурсная комиссия заказчика и уполномоченного органа справедливо приняла решение об указании в протоколе вскрытия конвертов на участие в конкурсе от 25.05.2018 г. NПРО1 цены контракта предложенной победителем в размере - 8 750 000,00 рублей, что не противоречит конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика - отдела по образованию и молодежной политике администрации Грибановского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области в части проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РусЭкспертСтрой" на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - отдела по образованию и молодежной политике администрации Грибановского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту "Реконструкция незавершенного строительством здания под школу-детский сад в п.г.т. Грибановский Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300019118000033) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2018 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкинаа
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 июня 2018 г. N 279-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018