Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" Черникова М.А., в отсутствие представителей ИП Воробьева И.А. (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Воробьева И.А. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ на капитальный ремонт фасадов и помещений общежития N2 (номер извещения 0331100013518000036),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Воробьева И.А. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ на капитальный ремонт фасадов и помещений общежития N2 (номер извещения 0331100013518000036).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ на капитальный ремонт фасадов и помещений общежития N2 (номер извещения 0331100013518000036).
По доводам жалобы представитель Заказчика пояснил, в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае срок подачи заявок на участие в аукционе составил не менее 15 дней как того требует законодательство.
Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности изменение сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, так как электронные площадки работают круглосуточно.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Материалами дела установлено, что при описании объекта закупки заказчиком были использованы показатели из ГОСТ и иных стандартов.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, заявитель не представил доказательств, каким образом нарушены его права и законные интересы., в связи с чем , жалоба признана необоснованной.
Руководствуясь ст.ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Воробьева И.А. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ на капитальный ремонт фасадов и помещений общежития N2 (номер извещения 0331100013518000036) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.06.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 июня 2018 г. N 272-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018