Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ ГЦМ: Васина А.Ю., Дундуковой Л.Л.,
ООО "Рельеф": Солониной М.А.,
а также при участии третьих лиц: Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГЦМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в ГБУ ГЦМ (Закупка N0373200026918000015) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/22200/18 от 11.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по пп.64, 67, 73, 74, 77, 79, 80, 81, 90, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п.63 "Болты с шестигранной головкой класса точности А и В": "Номинальный диаметр резьбы d - 8;10;12 мм", "Шаг резьбы - 1.25;1;1.5;1,75 мм", "Диаметр стержня d - 10;8;12 мм", "Высота головки (k) - 5.3;6.4;7.5 мм", "Размер "под ключ" S - 13;16;18 мм", "Диаметр описанной окружности "е" - 14.2 мм", "Вариант исполнения головки
1;2;3;4 вариант", "Длина болта, "l" - 20,30;25,35 мм", "Диаметр отверстия в стержне d3 - 3.2;2.5;2.0 мм", "Диаметр отверстия в головке d4 - 2.5;3.2 мм", "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2 - 2.8;3.5;4.0 мм", "Теоретическая масса болтов за 1000шт. - Не более 46.0 кг".
Комиссией Управления по п.63 "Болты тип 2" установлено, что, согласно ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры", значения таких параметров как "Шаг резьбы", "Диаметр стержня d", "Высота головки k", "Размер "под ключ" S", "Диаметр описанной окружности "е", "Диаметр отверстия в стержне d3", "Диаметр отверстия в головке d4", "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2" зависят от номинального диаметра резьбы. Кроме того, "Теоретическая масса болтов за 1000шт" зависит от дилны болта. Таким образом, при указании участником закупки номинального диаметра резьбы, длины болта, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации и соответствия требованиям ГОСТ 7798-70, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Шаг резьбы", "Диаметр стержня d", "Высота головки k", "Размер "под ключ" S", "Диаметр описанной окружности "е", "Диаметр отверстия в стержне d3", "Диаметр отверстия в головке d4", "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2", "Теоретическая масса болтов за 1000шт". Кроме того, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров по пп.95, 25, 24, 23 21, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 26, 29, 37, 69, 88, 98, 104, конкретные значения которых возможно установить только имея товар в наличии, по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, в частности:
- п.96 "Изолента ПВХ": "прочность при растяжении 14.7 МПа", "относительное удлинение при разрыве > 190 %", "температура хрупкости < -25 0С", "удельное объемное электрическое сопротивление при температуре 200С >1*1012 Ом/см".
Комиссией Управления установлено, что согласно положениям таблицы 2 ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" значений таких показателей как "прочность при растяжении", "относительное удлинение при разрыве", "температура хрупкости", "удельное объемное электрическое сопротивление при температуре 200С" определяется с помощью проведений методов испытаний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение:
- п.64 "Гайки со шлицом на торце": "Внешний диаметр гайки (dk): 10.57* - 21.0* мм", "Высота гайки (m) 4.7* - 10.0* мм",
- п.102 "Дюбель тип 1": "диаметр: 8 - 12 мм",
- п.103 "Шпилька": "диаметр: 8 - 12 мм",
- п.105 "Болты": "высота головки: 3.5 - 5.7 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", вместе с тем, вышеуказанные параметры не могут иметь диапазонное значение;
- п.112 "Шайбы с увеличенным диаметром и толщиной": "Описание - Сопрягаемые болты М16; М20; М24; М30; М36; М42", "Внутренний диаметр - от 18 до 19; от 22 до 23; от 26 до 27; от 33 до 35; от 39 до 42; от 46 до 48 мм", "Внешний диаметр - от 32,4 до 37; от 40,4 до 44; от 48,4 до 56; от 58,1 до 68; от 70,1 до 78; от 87,8 до 90 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку значения внутреннего и внешнего диаметров противоречат таблице ГОСТ 6958-78 "Шайбы увеличенные. классы точности А и С. Технические условия";
- п.105 "Болты": "гайки - в наличии", "тип гайки - шестигранная", "высота гайки: > 3.0 < 11.0 мм", "трещины на поверхности гаек - отсутствуют", "заусенцы на резьбе гаек - отсутствуют", "вмятины на резьбе гаек - отсутствуют", "шайбы - в наличии", "толщина шайбы: > 1.0 мм", "трещины на поверхности шайб - поверхность шайб без трещин", "раковины на поверхности шайб - поверхность шайб без раковин", "надрывы на поверхности шайб - поверхность шайб без надрывов", "острые кромки на поверхности шайб - отсутствуют", "заусенцы на поверхности шайб - на поверхности шайб нет заусенцев", "ржавчины на поверхности шайб - отсутствует", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку предъявлены требования к гайкам и шайбам, вместе с тем, наименование товара "Болты";
- п.91 "Припой": "Марка - 2 ППЛ или 2 ПОЛ", "Ширина - 40 или 20 или 30 мм", "Толщина 0.35 мм", "Относительное удлинение:
62 %", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку у припоев отсутствуют вышеуказанные характеристики;
- в пп.7, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 46, 55, 56, 58, 61, 62, 68, 92 установлены требования к размерам изделий, так например, "Размеры: > 4 х 160 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком нарушено следующее положение инструкции: "В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком указываются соответствующие значения требуемого параметра в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д.";
- п.9 "Держатели платиковые тип 1": "Конструкция и комплектация - Держатель представляет собой защелкивающуюся клипсу для крепления труб электротехнических гофрированных, поливинилхлоридных к поверхности стен, потолков, полов и перегородок. Имеет отверстие для крепления к поверхностям с помощью входящего в комплект шурупа латунного с потайной головкой размером (диаметр х длина) 3,5-4 х 40-45",
- п.52 "Держатели пластиковые тип 2": "Конструкция и комплектация - Держатель представляет собой защелкивающуюся клипсу для крепления труб электротехнических гофрированных, поливинилхлоридных к поверхности стен, потолков, полов и перегородок. Имеет отверстие для крепления к поверхностям с помощью входящего в комплект шурупа латунного с потайной головкой размером (диаметр х длина) 3,5-4 х 40-45", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с положениями инструкции необходимо указать диапазон значений, вместе с тем, диаметр и длина товара не могут иметь диапазонное значение.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации в части установления требований к товарам допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по пп.3, 5, 6, 7, 16, 20, 29, 30, 37, 38, 42, 46, 58, 62, 96, 97, 106, 107, вводящие участников закупки в заблуждение, так например:
- п.1 "Камера видеонаблюдения тип 1": "Диапазон рабочих температур: < -15 _ +65 °С", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует правило чтения совместного использования символов "многоточие", "тире", "<", ">", "<", ">";
- п.67 "Шурупы тип 1": "Свойства - Шурупы с потайной головкой с прямым или крестообразным шлицом", "Исполнение - 2;3",
- п.90 "Шурупы тип 3": "Свойства - Шурупы с потайной головкой с прямым или крестообразным шлицом", "Исполнение - 2;3",
- п.76 "Шайбы из алюминиевого сплава": "Исполнение - 1;2", "фаска - Есть или нет", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком установлены идентичные требования к товарам: Шурупы с потайной головкой с прямым шлицом - исполнение 2, Шурупы с потайной головкой с крестообразным шлицом - исполнение 3.
- п.49 "Кабельный органайзер": "Количество устанавливаемых плинтов менее: <20 шт", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку слово "менее" указано в графе "Требуемый показатель";
- пп.11, 12, 13, 14, 15, 16, 29, 30, 68, 97, 106, 107, так например: "температурный диапазон работы: <-5 _ >+55 °С", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не ясно выше или ниже должна быть температура относительно предъявленных Заказчиком требований к отрицательным температурам с помощью символов "<", ">".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУ ГЦМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
1. ГБУ ГЦМ
пр. Шипиловский, д. 31, г. Москва, 115569
2. ООО "Рельеф"
ул. Барышиха, д. 17, оф. 2-М, г. Москва, 125368
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-5969/77-18 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
15.05.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 15.05.2018 по делу N2-57-5969/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГЦМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в ГБУ ГЦМ (Закупка N0373200026918000015) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.05.2018 по делу N2-57-5969/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.05.2018 по делу N2-57-5969/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 15.05.2018 по делу N2-57-5969/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2018 г. N 2-57-5969/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018