Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: В.А. Порхунова,
ООО "Страйк Сити Хит": Е.В. Смирнова,
ООО "Страйк Сити": Е.В. Смирнова,
рассмотрев жалобы ООО "Страйк Сити" и ООО "Страйк Сити Хит" (далее - Заявители) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых систем ХВС, ГВС, ЦО, канализации(разводящие магистрали, выпуски и сборные трубопроводы) в подвальных и чердачных помещениях жилых многоквартирных домов (Закупка N 0148300008318000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявители обжалуют действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителей к участию в вышеуказанном аукционе.
Ранее, Московским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стар-групп", на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (Закупка N 0148300008318000003), было принято решение о признании жалобы необоснованной по аналогичным доводам заявленным Заявителем по делу N 2-57-4161/77-18 от 05.04.2018.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/16920/18 от 10.04.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300008318000003 от 27.03.2018 Заявителям отказано в допуске к участию в аукционе по п.98, п.99 "Гайки шестигранные".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.98 "Гайки шестигранные (Тип 1)": Класс прочности - 6;10;
- п.99 "Гайки шестигранные (Тип 2": Класс прочности - 6;10.
Одновременно с этим в п.10 Технического задания аукционной документации предъявлено следующее требование: "В процессе выполнения работ используются: краны шаровые трех различных длин рычага, трубки из вспененного каучука различной толщины, гайки шестигранные разного класса прочности".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок участники закупки выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.98 "Гайки шестигранные (Тип 1)": Класс прочности - 10;
- п.99 "Гайки шестигранные (Тип 2": Класс прочности - 10.
Вышеуказанное не соответствует п.10 Технического задания аукционной документации, на которое Заявители выразили согласие одновременно с подачей заявки на участие в аукционе, поскольку оба типа предлагаемых гаек шестигранных имеют идентичный класс прочности, в то время как Заказчиком описана потребность в использовании при выполнении работ гаек разного класса прочности.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обоснование несогласия с причиной отклонения заявки Заявители приводят доводы относительно неправомерного установления Заказчиком неизменяемых требований к товарам в Техническом задании аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, принимая во внимание решение Комиссии Управления по делу N 2-57-4161/77-18 от 05.04.2018, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителям к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является правомерным и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Страйк Сити Хит" и ООО "Страйк Сити" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Сосенское необоснованными.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NТФ/16920/18 от 10.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомова
Исп. Бруев Д.С. 495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 2-57-4465/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018