Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "АЗ (КС) ДЗМ": К.М. Габибуллаева, Ю.В. Орешкиной,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике:
АО "Медицинские технологии и инновации": Т.В. Краевой,К.Б. Барсукова,
рассмотрев жалобу АО "Медицинские технологии и инновации" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электрокардиостимуляторов имплантируемых с сенсором частотной адаптации и кардиовертеров дефибрилляторов, в том числе для ВМП (РМ2018-610101) (Закупка N0173200001418000091) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки АО "Тагор" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, предложение АО "Тагор" содержит недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара по поз.13.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.04.2018 N ТФ/16712/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2018 N0173200001418000091-3 заявка участника АО "Тагор" признана победителем электронного аукциона.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым к поставке товарам, в том числе установлены следующие характеристики товара поз.13 "Имплантируемый трехкамерный кардиовертер-дефибриллятор (без интродьюсера и электрода)": "Максимальная частота отслеживания не менее 180 уд/мин", "Максимальная частота с сенсора не менее 180 уд/мин", "Передача данных имплантированного устройства пациента в систему удаленного мониторинга 1-Сотовая сеть, 2- Проводная передача данных: наличие (указать 1 или 2)".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки
АО "Тагор" содержатся следующие характеристики поставляемого товара, в частности, по поз.13 "Имплантируемый трехкамерный кардиовертер-дефибриллятор (без интродьюсера и электрода)": Имплантируемый кардиовертер-дефибриллятор Protecta с принадлежностями, вариант исполнения Protecta CRT-D модель D364TRG ".Медтроник Инк", США Регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/12227 от 08.06.2012 "Максимальная частота отслеживания не менее 180 уд/мин", "Максимальная частота с сенсора не менее 180 уд/мин", "Передача данных имплантированного устройства пациента в систему удаленного мониторинга 1-Сотовая сеть, 2- Проводная передача данных: наличие (1)".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком направлен запрос производителю (исх. NРМ2018-610101-5 от 15.03.2018) о предоставлении информации о технических характеристиках, каталожных номерах медицинских изделий, согласно документации, представленной при регистрации в установленном порядке медицинских изделий на территории Российской Федерации.
Согласно ответу на запрос информации (письмо ООО "Медтроник" от 16.03.2018 на NРМ2018-610101-5 от 15.03.2018), производителем предоставлена информация о технических характеристиках, каталожных номерах медицинских изделий, согласно документации, представленной при регистрации в установленном порядке медицинских изделий на территории Российской Федерации, в частности, по поз.13: "Имплантируемый трехкамерный кардиовертер-дефибриллятор (без интродьюсера и электрода)": Товарный знак: Protecta; Марка (модель) D364TRG; Каталожный номер: D364TRG.Регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/12227 от 08.06.2012; "Максимальная частота отслеживания 180 и более уд/мин", "Максимальная частота с сенсора 180 и более уд/мин".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, исходя из Руководств по эксплуатации и програмированию цифрового имплантируемого кардиовертера - дефибрилятора модели D364TRG Protecta CRT-D c функцией сердечной ресинхронизирующей терапии, модели D354TRG Protecta XT CRT-D c функцией сердечной ресинхронизирующей терапии компании Medtronic, по спорным характеристикам производителем предусмотрены иные, отличные от указанных в техническом задании показатели, а именно: "Максимальная частота отслеживания - 175 уд/мин", "Максимальная частота с сенсора - 175 уд/мин".
Таким образом, по мнению Заявителя, поставить оборудование с характеристиками, предложенными АО "Тагор" не представляется возможным, поскольку производитель устанавливает значения отличные от требований аукционной документации и представленными в заявке.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение АО "Тагор" противоречит требованиям аукционной документации, посольку содержит недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара по поз.13 "Имплантируемый трехкамерный кардиовертер-дефибриллятор (без интродьюсера и электрода)".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска АО "Тагор" является неправомерным и принято в нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Медицинские технологии и инновации" на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N2771433860918001433 от 11.04.2018 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 257-4506/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018