Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБОУ "Центр спорта и образования "Чертаново" Департамента спорта и туризма города Москвы: Аляветдиновой Н.Н., Глодиной Е.В., Ельцова А.В., Прудниковой М.Н., Переверзевой Н.А.,
в отсутствие представителей ООО "ТД Кеви", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/17126/18 от 11.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Кеви" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Центр спорта и образования "Чертаново" Департамента спорта и туризма города Москвы (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в 2018 - 2019 годах для нужд подведомственных учреждений Москомспорта (Закупка N0173200001418000220) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/17126/18 от 11.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в один лот неправомерно объединены продукты питания разных групп.
Так, по мнению Заявителя, Заказчик необоснованно ограничивает количество участников закупки и не дает возможность участвовать в закупке организациями, специализирующимся на поставке конкретных видов продуктов питания.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Учитывая тот факт, что действующее законодательство предоставляет заказчику право на организацию процедуры по закупке именно того товара, которое он счел необходимым, решение о предмете размещения закупки принимается заказчиком, уполномоченным органом, следовательно, указанные лица при размещении закупки наделены правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета закупки единым лотом, а также правом определения его содержания.
Согласно пояснениям представителя Заказчика при формировании лота Заказчик исходил из того, что все включенные в объект закупки товары имеют единое назначение - ежедневное и бесперебойное обеспечение комплексным питанием учащихся, что обусловлено также существующей у Заказчика системой организации питания.
При обосновании лота в расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) посредством запроса коммерческих предложений, полученных от потенциальных поставщиков, что свидетельствует о соблюдении условий конкуренции и возможности потенциальным участникам подать заявки и исполнить условия контракта.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании лота и документации об электронном конкурсе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что на участие в оспариваемом конкурсе подано 2 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно в составе аукционной документации указаны различные платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе.
В силу ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Согласно ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более Заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие Заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Комиссией Управления установлено, что в разделе 4 информационной карте аукционной документации указан следующий размер обеспечения заявок на участие в конкурсе (лоте): "Сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием предусмотрена в следующем размере: Лот N1:1 431 847,28 руб. (1% от начальной (максимальной) цены контракта). НДС не облагается".
В п.29 информационной карты указаны следующие реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (лоте) Лот N1: ИНН: 7726072209; КПП: 772601001; Cчет N: 40302810145254000060 в ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО; лицевой счет: 2178341000450029; БИК: 044525000; корр. Счет: Получатель: Департамент финансов города Москвы (ГБОУ "ЦСиО "Чертаново" Москомспорта л/с 2178341000450029).
Кроме того, в информационной карте аукционной документации Заказчиком также определен размер обеспечения заявок на участие в конкурсе в отношении каждого участника совместного конкурса, а именно:
1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр спорта и образования "Чертаново" Департамента спорта и туризма города Москвы - Обеспечение: 30%, Сумма обеспечения: 42 955 418,37 руб;
2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж физической культуры и спорта "Спарта" Департамента спорта и туризма города Москвы - Обеспечение: 30%, Сумма обеспечения: 2 575 098.95 руб;
3. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр спорта и образования "Чертаново" Департамента спорта и туризма города Москвы - Обеспечение: 30%, Сумма обеспечения: 4 768 107.28 руб;
4. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московское среднее специальное училище олимпийского резерва N 1 (техникум)" Департамента спорта и туризма города Москвы - Обеспечение: 30%, Сумма обеспечения: 7 241 789.72 руб;
5. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московское среднее специальное училище олимпийского резерва N 3 (техникум)" Департамента спорта и туризма города Москвы - Обеспечение: 30%, Сумма обеспечения: 3 495 602.71 руб;
6. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московское среднее специальное училище олимпийского резерва N 4 имени А.Я. Гомельского (техникум)" Департамента спорта и туризма города Москвы - Обеспечение: 30%, Сумма обеспечения: 3 334 497.02 руб;
7. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московское среднее специальное училище олимпийского резерва N 2 (колледж)" Департамента спорта и туризма города Москвы - Обеспечение: 30%, Сумма обеспечения: 13 097 210.61 руб;
8. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр спорта и образования "Самбо-70" Департамента спорта и туризма города Москвы - Обеспечение: 30%, Сумма обеспечения: 8 443 112.09 руб. Срок предоставления обеспечения - до момента заключения контракта. НДС не облагается.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный конкурс проводится в соответствии с положениями ст.25 Закона о контрактной системе, таким образом, в составе аукционной документации указана как общая сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе и платежные реквизиты уполномоченного представителя совместного конкурса ГБОУ Москвы "Центр спорта и образования "Чертаново" Департамента спорта и туризма города Москвы", так и указанная информация в отношении каждого Заказчика в отдельности.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД Кеви" на действия ГБОУ "Центр спорта и образования "Чертаново" Департамента спорта и туризма города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/17126/18 от 11.04.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2018 г. N 2-57-4561/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018