Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы: Поповой М.В., Гуляковой А.В.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "ЭТС-ПРОЕКТ",
рассмотрев жалобу ООО "ЭТС-ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на актуализации схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2032 года (Закупка N0173200001418000154) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/17127/18 от 11.04.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации при оценки заявки Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.04.2018 NПРО1 заявке ООО "ЭТС-ПРОЕКТ" было присвоено 2 место с набором 95.06 баллов.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчиком в конкурсной документации установлены показатели нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно:
- Показатель: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг":
Коэффициент значимости 0,40
Содержание: Оценке подлежит количество штатных специалистов участника закупки, а также специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении данного контракта (нештатных специалистов, т.е. привлеченных), с наличием высшего профессионального образования с присвоением квалификации "Инженер" по направлению (специальности): теплоэнергетика, промышленная теплоэнергетика, теплоснабжение, электроэнергетика, электроснабжение, электроэнергетические системы.
Количество баллов, которые присваиваются заявке участника закупки, зависит от количества специалистов участника закупки с наличием высшего профессионального образования с присвоением квалификации "Инженер" по направлению (специальности): теплоэнергетика, промышленная теплоэнергетика, теплоснабжение, электроэнергетика, электроснабжение, электроэнергетические системы, подтвержденных участником закупки документально. Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями дипломов о высшем образовании специалистов.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику закупки, у которого отсутствуют специалисты с наличием высшего профессионального образования с присвоением квалификации "Инженер" по направлению (специальности): теплоэнергетика, промышленная теплоэнергетика, теплоснабжение, электроэнергетика, электроснабжение, электроэнергетические системы, а также участнику, который не предоставит подтверждающие документы.
Расчет баллов производится следующим образом:
C2i = КЗ*100*(Ki/Kmax)
где:
КЗ- коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,4);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Участник открытого конкурса в целях оценки заявки на участие в открытом конкурсе по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ по стажу работы" предоставляет следующиедокументы:
1. сведения о специалистах по форме приложения N1;
2. копии трудовых книжек сотрудников участника (копии, заверенные участником).
3. копии дипломов о высшем образовании по направлению (специальности): теплоэнергетика, промышленная теплоэнергетика,теплоснабжение, электроэнергетика,электроснабжение, электроэнергетические системы.
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для оказания услуг, подтверждается:
- штатные специалисты: выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек, трудовых договоров, копии соответствующих дипломов, сертификатов, аттестатов, удостоверений и т.п.;
- привлеченные специалисты: копии гражданско-правовых договоров, копии соответствующих дипломов, сертификатов, аттестатов, удостоверений и т.п.
Учитывается фактическое количество специалистов, не зависящее от количества предоставленных документов для каждого специалиста.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе;
- Показатель: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
Коэффициент значимости 0,20
Содержание:
Оценивается предложение участника об объемах (суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях) исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки.
Работами (услугами) сопоставимого характера в рамках данного конкурса считается успешное выполнение участником закупки государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) по разработке отраслевых схем, в том числе теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения, водоснабжения городов численностью не менее 1 млн. человек, которые исполнены без штрафных санкций по вине Исполнителя и дата заключения которых не старше 3 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться: копиями ранее исполненных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) сведениями из реестра договоров/контрактов из системы ЕИС, копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг/выполненных работ, заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг, размещенных на общероссийском сайте http://zakupki.gov.ru.
Участник открытого конкурса в целях оценки заявки на участие в открытом конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема" предоставляет следующую информацию об объекте опыта по форме Приложения N 2.
Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику закупки, у которого отсутствуют копии заключенных и исполненных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера;
и (или)
отсутствия копий актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих факты приемки работ (услуг) заказчиком, по исполненным государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера;
и (или)
несоответствия тематики (предмета) контрактов предмету настоящего конкурса (выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера).
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок оценки заявок по показателю:
Порядок оценки:
Расчет баллов производится следующим образом:
C2i = КЗ*100*(Ki/Kmax)
где:
КЗ- коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,2);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" участником закупки ООО "ЭТС-ПРОЕКТ" представлены сведения о 169 штатных и привлеченных специалистах, однако, конкурсная комиссия учла сведения о 138 специалистах, поскольку у 8 специалистов отсутствовали сведения о наличии высшего профессионального образования с присвоением квалификации "Инженер" по направлению (специальности): теплоэнергетика, промышленная теплоэнергетика, теплоснабжение, электроэнергетика, электроснабжение, электроэнергетические системы. Кроме того, сведения о привлечении 24 специалистов не были подтверждены ни копиями трудовых книжек, ни копиями трудовых договоров, а также отсутствовали документы, подтверждающие квалификацию указанных сотрудников.
По показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" участником закупки ООО "ЭТС-ПРОЕКТ" представлены сведения об успешном выполнении государственных контрактов и иных договоров за 3 года на сумму 312 313 351,03 рублей. Однако, конкурсная комиссия учла сведения на сумму 269 880 208,50 рублей, поскольку конкурсной комиссией не были учтены:
государственные контракты и договоры, несоответствующие предмету настоящего конкурса на сумму 13 602 185,46 рублей;
государственные контракты и договоры, неисполненные на момент окончания подачи заявок на сумму 1 780 000,00 рублей;
договоры, заключенные не на основании Федеральных законов N44-ФЗ и N223-ФЗ на сумму 7 000 000,00 рублей;
государственные контракты и договоры, исполненные с нарушением сроков на сумму 20 050 957,07 рублей.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлено доказательств, свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации при оценки заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭТС-ПРОЕКТ" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/17127/18 от 11.04.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 2-57-4606/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018