Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Северное": Русакова А.С., Бариновой А.А.,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Ходановой Н.А.,
ООО "Медикал Сервис": Фирсовой А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Северное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий общеобразовательных учреждений района Орехово-Борисово Северное в 2018 году (Закупка N0373200086718000324) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200086718000324 от 10.05.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "п. 22 "Стол детский игровой", "Форма стола", "должна быть круглая; овальная"; "Габаритные размеры: длина", "должна быть более 150", "см"; "Габаритные размеры: ширина", "не должна быть более 200", "см". Первая часть заявки содержит показатели товара: - п. 22 "Стол детский игровой", "Форма стола", "овальная"; "Габаритные размеры: длина", "160", "мм"; "Габаритные размеры: ширина", "160", "см", что является предоставлением недостоверной информации, т.к. указанные габаритные размеры соответствуют размерам круглого стола. п. 33 "Камни бетонные бортовые, высота 300 (тип 1)", "Марка щебня по прочности на сжатие", "должно быть не ниже 1000", ГОСТ 6665-91. Первая часть заявки содержит показатели товара: - п. 33 "Камни бетонные бортовые, высота 300 (тип 1)", "Марка щебня по прочности на сжатие", "-", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с п. 1.3.10 ГОСТ 6665-91 в качестве заполнителей для бетона следует применять природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески. Дробленые пески нормируются ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия", согласно которому песок из отсевов дробления характеризуется маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре, определяемой маркой по дробимости щебня фракции от 5 до 10 мм. Следовательно, участник закупки должен был указать марку щебня вне зависимости от того, бетон какого типа применяется для камней.) ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. 22 "Стол детский игровой", "Форма стола", "должна быть круглая; овальная"; "Габаритные размеры: длина", "должна быть более 150 см"; "Габаритные размеры: ширина", "не должна быть более 200 см".
- п. 33 "Камни бетонные бортовые, высота 300 (тип 1)", "Марка щебня по прочности на сжатие", "должно быть не ниже 1000", ГОСТ 6665-91.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 22 "Стол детский игровой", "Форма стола", "овальная"; "Габаритные размеры: длина", "160 см"; "Габаритные размеры: ширина", "160 см", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, а также предоставил в подтверждение чертеж поставляемого стола, согласно которому стол имеет указанные участником закупки габаритные размеры, при этом форма стола овальная.
- п. 33 "Камни бетонные бортовые, высота 300 (тип 1)", "Марка щебня по прочности на сжатие", "-", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации отсутствует требование о соответствии указанного товара требованиям ГОСТ 31424-2010.
Кроме того, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе по п. 33 "Камни бетонные бортовые, высота 300 (тип 1)".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" на действия Управа района Измайлово города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2018 г. N 2-57-6420/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018