Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГБУ "РОСГЕОЛФОНД": А.Б. Аширматова,
в отсутствие представителей ИП Ишанов А.А., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/22730/18 от 15.05.2018,
рассмотрев жалобу ИП Ишанов А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОСГЕОЛФОНД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переносу коммутационных шкафов (Закупка N0373100135918000058) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоб Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/22730/18 от 15.05.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 N0373100135918000058-1 Заявителю (Заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании:
"В своей заявке участник размещения заказа не указал информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. В техническом задании указан полный перечень закупаемого оборудования и расходного материала с характеристиками , в том числе: - муфта оптическая проходная в комплекте; гильзы КДЗС; труба ПВХ гофрированная D20, труба ПВХ гофрированная D63; клипса для трубы ПВХ D20; клипса для трубы ПВХ D63; муфта соединительная для трубы ПВХ; ящики под сетевое оборудование (ПЕНАЛ); 100-парная настенная кросс-панель 110 типа на подставке (без модулей); 4-парный 110 модуль, категория 5e; коммутационная панель UTP, 48 портов RJ-45 cat. 5e 19"; лента изоляционная ПВХ. В заявке участника информация об указанных материалах отсутствует)".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к следующим товарам: "муфта оптическая проходная в комплекте", "гильзы КДЗС", "труба ПВХ гофрированная D20", труба ПВХ гофрированная D63", "клипса для трубы ПВХ D20", "клипса для трубы ПВХ D63", "муфта соединительная для трубы ПВХ", "ящики под сетевое оборудование (ПЕНАЛ)", "100-парная настенная кросс-панель 110 типа на подставке (без модулей)", "4-парный 110 модуль, категория 5e", "коммутационная панель UTP, 48 портов RJ-45 cat. 5E 19"", "лента изоляционная ПВХ".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, однако не указал сведений в отношении необходимых при выполнении работ следующих товаров: "муфта оптическая проходная в комплекте", "гильзы КДЗС", "труба ПВХ гофрированная D20", труба ПВХ гофрированная D63", "клипса для трубы ПВХ D20", "клипса для трубы ПВХ D63", "муфта соединительная для трубы ПВХ", "ящики под сетевое оборудование (ПЕНАЛ)", "100-парная настенная кросс-панель 110 типа на подставке (без модулей)", "4-парный 110 модуль, категория 5e", "коммутационная панель UTP, 48 портов RJ-45 cat. 5E 19"", "лента изоляционная ПВХ".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ишанов А.А. на действия аукционной комиссии ФГБУ "РОСГЕОЛФОНД" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NТФ/22730/18 от 15.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
ёИсп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2018 г. N 2-57-6053/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018