Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГУП ГЦСС: Е.И. Казанджевой, Л.М. Мецаевой, З.А. Куловой,
в отсутствие представителей ООО "ПРОМСТРОЙ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 NТФ/20830/18,
в присутствии третьего лица: А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП ГЦСС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений режимного объекта для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" (Закупка N0573100030818000734) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 NТФ/20830/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлено требование о направлении Исполнителем для оказания услуг, предусмотренных документацией, работников, являющихся гражданами Российской Федерации, для обеспечения оказания услуг в помещениях, предназначенных для хранения документов (сведений), составляющих государственную тайну (режимные объекты). Вместе с тем, Заявитель указывает, что Заказчиком в документации не указана площадь таких помещений, что не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать свое ценовое предложение для участия в указанном аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 2.1 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится полный перечень помещений, подлежащих уборке с указанием площадей таких помещений, а именно:
1-я Мытищинская ул., д. 17;1-я Мытищинская ул., д. 17, стр. 2 | |
Кабинеты |
4 022,40 |
Технические помещения (склады, тир, гостиница, буфеты) |
4 266,50 |
Входная зона |
75,00 |
Лестницы |
487,40 |
Лифты |
2,10 |
Коридоры |
2 123,50 |
Раздевалки |
719,00 |
Санузлы |
262,90 |
Помещения, занимаемые руководством Заказчика, в том числе: | |
Кабинеты |
545,10 |
Столовая |
40,60 |
Санузлы |
60,50 |
Коридоры |
433,00 |
Основательная мойка окон с внутренней стороны при условии свободного доступа 1 раз в год, исключая кабинеты руководства (мойка окон по необходимости, с 2-х сторон) | |
ИТОГО |
13 038,00 |
Также в п.2.2 Технического задания установлено следующее: "Исполнитель направляет для оказания услуг в помещениях Заказчика работников, являющихся гражданами Российской Федерации" с примечанием следующего содержания: "Требование включается для обеспечения оказания услуг в помещениях, предназначенных для хранения документов (сведений), составляющих государственную тайну (режимные помещения)".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что ФГУП ГЦСС создано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.1994 N1379-68. Целями деятельности ФГУП ГЦСС, согласно Положению о службе специальной связи, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1994 N1379-68, и Уставу ФГУП ГЦСС, является обеспечение государственной безопасности и обороны, укрепление экономического потенциала Российской Федерации, сохранение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
В соответствии со статьями 2, 9 Федерального закона от 17.07.1999 No 176-ФЗ "О почтовой связи", а также ст. 4 Федерального закона от 13.12.1996 No 150-ФЗ "Об оружии" ФГУП ГЦСС является организацией федеральной почтовой связи с особыми уставными задачами, обеспечивающим потребности государства в пересылке секретных и иных специальных отправлений (корреспонденции, посылок, упаковок, метизов).
Деятельность по доставке специальных отправлений, осуществляемая ФГУП ГЦСС, является особым видом почтовой связи, именуемым "специальная связь" (ст. 9 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи").
В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О почтовой связи" на ФГУП ГЦСС возложены особые полномочия по пересылке предметов и веществ, запрещенных к пересылке через почтовую связь общего пользования.
В связи с возложенными на ФГУП ГЦСС задачами, на территории ФГУП ГЦСС в круглосуточном режиме ведутся работы по обработке и хранению специальных отправлений в том числе, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне (совершенно секретные и особой важности) в силу чего предприятие в соответствии с положениями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1, отнесено к режимным объектам.
Ранее ФГУПГЦСС к уборке здания и прилегающей территории допускало граждан иностранных государств (Киргизия, Узбекистан) для удешевления стоимости услуги. Однако постановлением Правительства РФ N132-4 от 03.02.2017 в Инструкцию по обеспечению режима секретности в РФ N3-1 были внесены изменения, ужесточающие правила определения понятия границ режимных территорий и порядок нахождения иностранных лиц на режимных объектах, к которым относятся здания ФГУП ГЦСС и прилегающая к ним территория, в частности, было указано, что режимной теперь является любая территория, на которой проводятся секретные работы и (или) хранятся носители сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивается сохранность указанных сведений.
Граница режимной территории определяется решением руководителя вышестоящей организации, оформленном в письменном виде по согласованию с органом безопасности. При этом, согласно Паспорту N1/280с, утвержденному руководителем Федерального агентства связи безопасности ФГУП ГЦСС О.Г. Духовницким 05.09.2016 по согласованию с ФСБ России и МВД России, к режимной территории относится всё здание ФГУП ГЦСС по адресу: г. Москва, ул. 1-я Мытищинская, д. 17 в пределах его фасада, а также вся прилегающая к нему территория в пределах периметра железобетонного ограждения.
Таким образом, все помещения, на которых необходимо оказание услуг в рамках заключаемого контракта, относятся к режимным объектам, в соответствии с чем, во всех помещения оказывать услуги должны работники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком в единой информационной системе размещен ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса, что не позволяет иным участникам закупки в отношении чего даны разъяснения.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Управления установила, что в Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации от 26.04.2018 NРД3 без указания предмета запроса следующего содержания: "ФГУП ГЦСС в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" является организацией федеральной почтовой связи обеспечивающей потребности государства в перевозке корреспонденции и грузов, включающих в себя сведения, составляющие государственную тайну. В соответствии с уставом ФГУП ГЦСС к задачам предприятия относятся обеспечение обороны страны и безопасности государства, а также укрепление экономического потенциала Российской Федерации, сохранение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. По характеру производственной деятельности ФГУП ГЦСС является предприятием почтовой связи с особыми уставными задачами.
На территории ФГУП ГЦСС в круглосуточном режиме ведутся работы по обработке и хранению специальных отправлений в том числе, содержащих сведения, относящие государственной тайне (совершенно секретные и особой важности) в силу чего предприятие отнесено к режимным объектам, что подтверждается действующим законодательством и позицией контролирующих органов.
В связи этим требование, указанное в документации, является обоснованным".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком в части размещения разъяснений документации без предмета запроса.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 03.05.2018 Заказчиком в единой информационной системе разъяснениями положений аукционной документации NРД7 опубликован указанный запрос, а также ответ на него, соответствующий разъяснениям положений аукционной документации от 26.04.2018 NРД3.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙ" на действия ФГУП ГЦСС обоснованной в части опубликования разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2018 г. N 2-57-5596/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018