Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Жуковой М.Г.;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гулевич А.Р.
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Солнцево" С.С.Еремеенко.,
в отсутствие представителей ИП Иевлева Д.А. уведомлены надлежащим образом (письмом Московского УФАС России исх.NТФ/15776/18 от 04.04.2016).
рассмотрев жалобу ИП ИВЛЕВА ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (вх. N 16151-ЭП/18 от 30.03.2018) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству образовательных учреждений по адресам: ул.Авиаторов, д.11, Солнцевский проспект,д.12, корп.1 (Закупка N 0373200014218000144) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/15776/18 от 04.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по п.4 "Песок для строительных работ" и п.21 "Болты строительные черные с гайками и шайбами".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В частности, заказчиком в пункт 4 "Песок для строительных работ" Формы 2 указано:
- Тип песка: Природный или из отсевов дробления
- Марка по дробимости песка из отсевов дробления: Не менее 800
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на оказание услуги для оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров, в частности по пункту 4 "Песок для строительных работ":
- Тип песка: Природный
- Марка по дробимости песка из отсевов дробления: 800.
Комиссией управления установлено, что участнику в заявке необходимо указать марку по дробимости только в случае предложения песка из отсевов дробления.
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки позволяет указать участнику закупки в заявке "-", "не нормируется" или "отсутствует".
Таким образом, указание в заявке песка природного и марку по дробимости из отсевов дробления является предоставлением недостоверных сведений.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, на заседание Комиссии представители Заявителя не явились, также в жалобе отсутствуют документы или сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе подтверждающие предоставление достоверных сведений в заявке.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Ивлева Д.А. на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.NТФ/15776/18 от 04.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г.Жукова
Члены Комиссии Д.С.Бруев
А.Р.Гулевич
Исп. Д.С.Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2018 г. N 2-57-4243/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018