Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста перового разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "ДКР": М.И. Морунова,
в отсутствие представителей ООО "Ремстройцентр", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.06.2018 N26074/18,
рассмотрев жалобу ООО "Ремстройцентр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "ДКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасадов и кровли домов по адресу : г. Москва, ЦАО, Красная Пресня ул., д.29, 1905 года ул., д.9, стр.1, 1905 года ул., д.9, стр.2, 1905 года ул., д.11, с.1, Пресненский Вал, д.1/2, стр.1 (Закупка N0373200124518000088) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушил срок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не разместив соответствующий протокол в установленные законом сроки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.06.2018 N26074/18, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 08.05.2018 NИИ2 дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.05.2018, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.05.2018.
Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что в установленные Законом о контрактной системе сроки, то есть 25.05.2018, Заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в Единой информационной системе в сфере закупок, что нарушает положения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что 25.05.2018 у Заказчика отсутствовала техническая возможность размещения вышеуказанного протокола, при этом, по истечении данного срока, функционал электронной площадки не позволял прикрепление предписания на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Также представитель Заказчика пояснил, что для устранения возникшего нарушения Заказчиком самостоятельно направлено уведомление в Московское УФАС России о допущении нарушений Законодательства об осуществлении закупок (вх. N 26884/18 от 28.05.2018).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстройцентр" на действия ГКУ г. Москвы "ДКР" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения положений ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии А.В. Кочетков
К.А. Сафиуллина
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2018 г. N 2-57-6996/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018