Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Казенного предприятия города Москвы "Большая спортивная арена "Лужники": Л.А. Ганиной,
Тендерного комитета: В.В. Сахно, Д.Ф. Гильмановой,
ООО "Телеком XXI век": И.Ю. Наздрачева, И.В. Поповой,
рассмотрев жалобу ООО "Телеком XXI век" (далее - Заявитель) на действия Казенного предприятия города Москвы "Большая спортивная арена "Лужники" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ инженерно-экологического обустройства озера Черное, с выполнением указанного обустройства и работ по благоустройству его прибрежной территории по адресу: г. Москва, район Некрасовка с выполнением функций технического заказчика (Закупка N0173200001418000097) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.04.2018 NТФ/16981/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком при оценке заявки Заявителя неправомерно присвоено 0 баллов по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в нарушение установленного в конкурсной документации порядка оценки.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной п.11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).
П. 29 Правил установлено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
"При оценке заявок (предложений) по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю "Качество работ, услуг". Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Правил.
Сведения предоставляются в соответствии с приложением N 2 к заявке на участие в конкурсе, приведенным в части VI "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".
Порядок оценки заявок:
Предметом оценки являются предложения участника по осуществлению функций проектировщика при выполнении каждой работы и каждого требования из всего состава работ и перечня требований, предусмотренных п.п. 1-3 "Технического задания", по следующим направлениям:
- предложение по обеспечению и контролю за разработкой качественной проектно-сметной документации - 20 баллов;
- предложение по подготовке задания на разработку проектно-сметной документации - 20 баллов;
- предложение по получению положительного заключения государственной экспертизы на разработанную проектную документацию, включая сметы, - 20 баллов;
- предложение по оформлению Решения об утверждении проектной документации, включая сводный сметный расчет и заключение государственной экспертизы, - 20 баллов;
- предложение по согласованию проектной документации, получившую заключение государственной экспертизы с информационной системой обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), - 20 баллов.
Каждому предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:
- Предложение представлено по всему составу работ и перечню требований - 10 баллов;
- Предложение содержит сведения о способах (методике) его выполнения - 5 баллов;
- Предложение содержит действующие нормативные документы, современные практики, методики и стандарты, использующиеся в предметной области - 5 баллов.
Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю "Качество работ, услуг", рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
В силу ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2018 NПРО1, участнику открытого конкурса ООО "Телеком XXI век" по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 0,00 баллов, а также указано следующее: "Предложение по обеспечению и контролю за разработкой качественной проектно-сметной документации - в предложении переписано ТЗ, дано согласие его выполнить. Нет метода выполнения работ, нет норм. докум. использующиеся в предметной области. Своего предложения участником не представлено. (0 баллов).
Предложение по подготовке задания на разработку проектно-сметной документации - в предложении переписано ТЗ, дано согласие его выполнить. Нет метода выполнения работ, нет норм. докум. использующиеся в предметной области. Своего предложения участником не представлено. (0 баллов)
Предложение по получению положительного заключения государственной экспертизы на разработанную проектную документацию, включая сметы - в предложении переписано ТЗ, дано согласие его выполнить. Нет метода выполнения работ, нет норм. докум. использующиеся в предметной области. Своего предложения участником не представлено. (0 баллов)
Предложение по оформлению Решения об утверждении проектной документации, включая сводный сметный расчет и заключение государственной экспертизы - в предложении переписано ТЗ, дано согласие его выполнить. Нет метода выполнения работ, нет норм. докум. использующиеся в предметной области. Своего предложения участником не представлено. (0 баллов)
Предложение по согласованию проектной документации, получившую заключение государственной экспертизы с информационной системой обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - в предложении переписано ТЗ, дано согласие его выполнить. Нет метода выполнения работ, нет норм. докум. использующиеся в предметной области. Своего предложения участником не представлено. (0 баллов)".
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя сообщили, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Телеком XXI век" представило свое предложение по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в соответствии с чем, по мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно присвоено 0 баллов по данному критерию.
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит предложение по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" отличное от представленного Заказчиком Технического задания конкурсной документации, в частности содержит методы выполнения работ, нормативные документы, использующиеся в предметной области.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика и уполномоченного органа не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что указанная Заявителем в составе конкурсной заявке информация не может быть расценена как предоставление информации, предусмотренной порядком оценки по указанному критерию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией Заказчика в рассматриваемом случае нарушен порядок оценки заявки Заявителя по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", что повлекло за собой нарушение положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Телеком XXI век" на действия конкурсной комиссии Казенного предприятия города Москвы "Большая спортивная арена "Лужники" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение
ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, конкурсной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки Заказчиком 09.04 2018 заключен контракт NБСА/2018-47 (номер в реестре контрактов 2770484454018000006) и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 2-57-4566/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018