Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей
ФКУ "ДЕЗЗ" Минздрава России: В.И. Громилова, В.С. Климовой,Д.В. Алексеева,
ООО "Коммед Кардио": Д.В. Свиридова, Р.В. Барской,
рассмотрев жалобу ООО "Коммед Кардио" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ДЕЗЗ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, инструментов и иного оборудования в рамках оснащения объекта Федерального центра трансплантации почки и диализа Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Волжском Волгоградской области (Закупка N0373100003418000001) (далее - запрос предложений), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации о запросе предложений в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.04.2018 NТФ/16716/18.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное включение в предмет закупки наряду с поставкой медицинского оборудования, инструментов и иного оборудования, также поставку предметов мебели,в частности, п. "Шкаф металлический двухстворчатый", п. "Шкаф лабораторный", п. "Комплект мебели в составе...", п. "Комплект мебели для переговорной в составе...", что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.6 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 или 15 ст. 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;
В силу п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную п. 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе) ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1, 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: информацию, указанную в ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе, а также наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в силу ст.95 Закона о контрактной системе, Заказчиком расторгнут контракт от 25.05.2005 NВ-0508-О, в связи с чем, неисполненные обязательства, предусмотренные данным контрактом, количество поставляемого товара являются предметом вышеуказанного запроса предложений. Таким образом, по мнению Заказчика, данное обстоятельство указывает на отсутствие необходимости при описании в документации объекта закупки руководствоваться ст.33 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Управления отмечает, что контракт от 25.05.2005
NВ-0508-О заключен не в рамках Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии возможности у Заказчика описания объекта ранее проводимой закупки подобным образом.
Вместе с тем, на данный момент, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проводится в соответствии с Законом о контрактной системе, который не предусматривает возможности включения в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении в документации о закупке требований к поставке наряду с медицинским оборудованием также предметов мебели.
2. Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что в приложении N2 к техническому заданию представлен список оборудования, при этом, по мнению Заявителя, документация содержит требование о том, что оборудование должно быть введено в эксплуатацию и на него должна быть предоставлена гарантия поставщика и производителя, что является неправомерным, поскольку потенциальный победитель не может вводить в эксплуатацию оборудование, которое он не поставлял, так же как и не может дать на него соответствующую гарантию.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что разделом 4 Технического задания предусмотрено следующее положение: п.2 "Описание Объекта закупки: поставка и ввод в эксплуатацию (и выполнение дополнительных услуг в соответствии с настоящим Техническим заданием) медицинского оборудования, инструментов и иного оборудования в соответствии с приложением N 1 к настоящему техническому заданию и ввод в эксплуатацию (и выполнение дополнительных услуг в соответствии с настоящим Техническим заданием) медицинского оборудования, инструментов и иного оборудования в соответствии с приложением N 2 к настоящему техническому заданию", при этом п.10 "Гарантийный срок должен соответствовать требованиям Производителя, но не менее чем 12 месяцев с момента ввода оборудования в эксплуатацию. При обнаружении в пределах гарантийного срока в поставленном товаре производственных дефектов, поставщик обязан устранить дефект или заменить товар своими силами и за свой счет в сроки, установленные Заказчиком в акте, фиксирующем выявленные недостатки. Гарантийный срок в этом случае продлевается на период устранения недостатков".
Таким образом, вышеуказанные положения документации указывают на необходимость предоставления соответствующей гарантии на товары, поставляемые исполнителем в рамках заключаемого контракта, тогда как в отношении уже имеющегося оборудования необходимо осуществить только ввод его в эксплуатацию.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств невозможности введения в эксплуатацию оборудования, имеющегося на балансе Заказчика и поставленного в рамках ранее заключенного контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным, поскольку положениями документации предусмотрены гарантийные условия поставляемого оборудования.
3. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное неустановление Заказчиком в документации о закупке требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что закупка осуществляется на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, инструментов и иного оборудования в рамках оснащения объекта Федерального центра трансплантации почки и диализа Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Волжском Волгоградской области.
При этом в Информационной карте указан перечень обязательных документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений, в частности, документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: - наличие действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; - монтаж и наладка медицинской техники.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Также, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлен довод в части отсутствия указания на возможность исполнения контракта в случае, если победителем является субъект малого предпринимательства, поскольку документацией определено, что привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15%, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о нарушении ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.30 Закона о контактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия Управления отмечает, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, требование, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, к нему не предъявляется.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Коммед Кардио" на действия ФКУ "ДЕЗЗ" Минздрава России обоснованной в части неправомерного включения в предмет закупки наряду с поставкой медицинского оборудования, инструментов и иного оборудования, также поставку предметов мебели.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 2-57-4508/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018