Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 1560 "Лидер": Александровой О.Ю., Ворносковой А.П.,
в отсутствие представителей ООО "Инженерный Центр "Прогресс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/19728/18 от 25.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерный Центр "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 1560 "Лидер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций (совместная закупка) (Закупка N0873500000818000641) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19728/18 от 25.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно в составе аукционной документации не указана периодичность, этапность оказания услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией Управления установлено, что п.2.5.2. проекта контракта содержит следующее положение: "Заказчик оплачивает услуги по факту оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (далее - Акт сдачи-приемки оказанных услуг), с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг".
На основании п.1 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что в п.2.1 проекта контракта указаны цена контракта и варианты порядка расчетов.
Также, в п.3.1. проекта контракта Заказчиком определен период оказания услуг оказания услуг по уборке внутренних помещений Заказчиков с 01.09.2018 по 30.04.2020.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оплата оказанных услуг осуществляется на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг. Кроме того, условиями проекта государственного контракта четко разбит порядок оплаты по факту оказанных услуг в соответствии с периодичностью оказания услуг, предусмотренной проектом государственного контракта.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в проектах государственных контрактов установлены противоречивые положения в отношении возможности досрочного оказания услуг по согласованию с Заказчиком.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлен неправомерный объем измерения площади зданий и системы отопления, поскольку указанные объекты не измеряются в квадратных метрах. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не размещены поэтажные планы зданий, составленные специалистами Бюро технической инвентаризации (далее - БТИ).
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Заказчиками, в случае осуществления закупки на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций применяется типовая документация, которая автоматически формируется посредством информационного взаимодействия ЕИС и ЕАИСТ. Кроме того, формирование перечня оборудования в техническом задании осуществляется по средством выбора кодов конкретных предметы государственного заказа (СПГЗ), в котором единицы измерения кодов являются установленными и не подлежат корректировке. Кроме того, в планах БТИ отражена площадь помещений в квадратных метрах, а также необходимая к обслуживанию площадь здания указана в сметной документации.
В отношении довода жалобы о неразмещении планов БТИ представитель Заказчика пояснил, что Заказчики не вправе размещать в составе аукционной документации скан-копии поэтажных планов БТИ зданий Заказчиков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком не размещен перечень оборудования, входящего в состав инженерных систем, предназначенных для технического обслуживания, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п.3.1 Технического задания оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии инженерных систем зданий образовательных организаций, предупреждение их преждевременного износа и обеспечению надежного функционирования в течение всего периода использования, контроль за состоянием, подготовку к сезонной эксплуатации; представление интересов Заказчика в ресурсоснабжающих организациях. Также, состав оказываемых услуг определен в п.4 Технического задания.
В тоже время, в составе аукционной документации размещены локальные сметы и дефектные акты с описанием объемов и видов работ.
Кроме того, перечень оборудования, обслуживаемого в составе инженерных систем, соответствует типовым проектам зданий. Номер типового проекта указан в сметной документации. Проектные данные и типовое техническое решение имеются в открытых источниках и архивах города Москвы.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы в части описания объекта закупки способом, ведущим к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. По мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит недостоверную информацию при указании единицы измерений обслуживаемого оборудования.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении N1 к Техническому заданию указаны виды оказываемых услуг, в частности: "Техническое обслуживание электрических сетей, электроустановок до 1000 Вольт в зданиях образовательных организаций": Вид инженерной системы здания: Электрические сети, электроустановки до 1000 Вольт, с указанием единицы измерения в метрах.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиками, в случае осуществления закупки на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций применяется типовая документация, которая автоматически формируется посредством информационного взаимодействия ЕИС и ЕАИСТ.
Кроме того, перечень оборудования, обслуживаемого в составе инженерных систем, соответствует типовым проектам зданий. Номер типового проекта указан в сметной документации.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что указание типовых проектов зданий в сметной документации позволяет участникам закупки определить объем оказываемой услуги по техническому обслуживанию электрических сетей, электроустановок до 1000 Вольт в зданиях образовательных организаций и подготовить заявку на участие в аукционе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N00873500000818000641 подано 19 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инженерный Центр "Прогресс" на действия ГБОУ "Школа N 1560 "Лидер" обоснованной в части установлении противоречивых положений проектов контрактов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председателя Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
А.Р. Гулевич
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
1. ГБОУ "Школа N 1560 "Лидер"
123423, г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 17, корп. 3
2. ГКУ Дирекция ДОГМ
пер. Новокузнецкий 1-й, д. 12, стр. 2, г. Москва, 115184
3. ООО "Инженерный Центр "Прогресс"
Кузьмина ул., д. 32А, кв. 28, г. Павловский Посад, 142507
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-5374/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
27.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 27.04.2018 по делу N2-57-5374/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Инженерный Центр "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 1560 "Лидер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций (совместная закупка) (Закупка N0873500000818000641) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.04.2018 по делу N2-57-5374/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.04.2018 по делу N2-57-5374/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 27.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 27.04.2018 по делу N2-57-5374/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
А.Р. Гулевич
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2018 г. N 2-57-5374/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018