Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА: Д.О. Селяметова, Е.И. Лапкиной, Д.А. Левина,
ООО "Монолит-М": А.В. Резцова,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБУ "СШОР N 44" Москомспорта по адресу: г. Москва, ул.Лисичанская, д. 3, в 2018 году инновационные технологии (Закупка N0373200068618000125) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/17591/18 от 13.04.2018.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, в частности:
· п. "Бирки маркировочные для кабелей и проводов": "высота бирки не менее 28 мм", "ширина бирки не более 28 мм", "форма квадратная", что неправомерно, поскольку при указанных параметрах возможны размеры исключительно 28х28 мм.
· п. "Болты строительные с гайками и шайбами": "номинальный диаметр резьбы болтов 8 но
10 мм", что не позволяет определить потребность Заказчика. Кроме того, согласно ГОСТ 7798-70 для параметра номинальный диаметр установлены следующие значения: 6, 8, 10, 12, 14, 16 и другие, однако при указании участником закупки значения "11", участник будет соответствовать требованиям документации, но будет противоречить ГОСТ 7798-70. В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по пп. 5, 11, 32, 53, 73 Технической части аукционной документации.
· п. "Болты строительные с гайками и шайбами" установлены излишние, очевидные характеристики, а именно: "шаг резьбы болтов", "диаметр описанной окружности болтов", "номинальная высота головки болтов", поскольку в Таблице 1 ГОСТ 7798-70 для каждого номинального диаметра резьбы, вышеуказанные параметры установлены в виде конкретных значений, что позволяет Заказчику определить иные параметры товара.
Таким образом, при указании участником закупки параметра номинального диаметра резьбы, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товаров на условиях аукционной документации и соответствующих требованиям установленных документацией государственных стандартов, Заказчику заведомо известны в том числе иные показатели и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер. В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по пп. 6, 27, 66 Технической части аукционной документации.
· п.37 "Пакля пропитанная": "линейная платность пакли", что, по мнению Заявителя, является излишней характеристикой, поскольку конкретное значение параметра возможно определить путем проведения испытаний. В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по п. 11 Технической части аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость описания объекта закупки вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также по мнению Заявителя, в Технической части аукционной документации установлены излишние требования к товарам, в частности: Каркасы и сетки арматурные плоские, собранные и сваренные (связанные) в арматурные изделия" (номинальный шаг вмятин), Сетка проволочная штукатурная тканая (масса рулона сетки).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявитель не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе содержащих указание на конкретные положения регламентов, стандартов или иной нормативной документации, на основании которых Заявитель сделал вывод о необходимости проведения испытания конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, при этом в сметном расчете отсутствуют данные товары, что не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ, сформулировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности: проволока сварочная, доски хвойных пород обрезные, миткаль (серпянка), плинтуса из твердолиственных пород, покрытие напольное синтетическое, решетки вентиляционные стальные и другие.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, в Технической части по товару "Краски водно-дисперсионные" указаны марки ВД-КЧ-26 или ВД-АК-111 или ВД-КЧ-26А или ВД-АК-111р, что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку данные марки отсутствуют в смете.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что смета размещена Заказчиком как обоснование начальной максимальной цены контракта, при этом смета не является источником для определения максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монолит-М" на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Р. Гулевич
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА
Партийный пер., д. 1, г. Москва, 115093
2. ООО "Монолит-М"
Московский п., пом. 1, г. Москва, 142784
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
60-я Октября пр., д. 9, г. Москва, 117312
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4704/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
17.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
на основании решения Комиссии от 17.04.2018 по делу N 2-57-4704/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Монолит-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБУ "СШОР N 44" Москомспорта по адресу: г. Москва, ул.Лисичанская, д. 3, в 2018 году инновационные технологии (Закупка N0373200068618000125) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.04.2018 по делу N 2-57-4704/77-18 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.04.2018 по делу N 2-57-4704/77-18.
6. Заказчику в срок до 28.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Р. Гулевич
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2018 г. N 2-57-4704/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018