Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
МИЦ ПФР: Е.И. Ермолаевой, Н.Н. Хатунцева,
ООО "Спецобъектсервис": В.П. Шевцова,
рассмотрев жалобу ООО "Спецобъектсервис" (далее - Заявитель) на действия МИЦ ПФР (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования инженерных систем зданий МИЦ ПФР (Закупка N0273100001618000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/23846/18 от 21.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0273100001618000003 от 11.05.2018 заявка Заявителя (заявка N1) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.32 "Кран трехходовый", п.47 "Трубы стальные сварные водогазопроводные", п.48 "Фланцы стальные плоские приварные", п.49 "Вентили стальные проходные", п.56 "Трубы гофрированные тип 1".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе:
- п.32 "Кран трехходовый": "давление условное до 24*кгс/см2(Мпа)", "давление пробное (испытательное) >2.3кгс/см2(Мпа)";
- п.47 "Трубы стальные сварные водогазопроводные": "условный проход: 20, 25, 32, 40 мм"; трубы: легкой серии под накатку резьбы, обыкновенные"; "наружный диаметр 48 мм";
- п.48 "Фланцы стальные плоские приварные": "давление до 16* МПа (кгс/см2)";
- п.49 "Вентили стальные проходные": "давление 64 МПа (кгс/см2)";
- п.56 "Трубы гофрированные тип 1": "номинальный диаметр (сечение) жил: 0.98 мм (мм2)".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.47 "Трубы стальные сварные водогазопроводные" положениям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями N1, 2, 3, 4, 5, 6)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики используемых при оказании услуг товаров, в том числе:
- п.32 "Кран трехходовый": "давление условное 16 кгс/см2(Мпа)", "давление пробное (испытательное) 2.5 кгс/см2(Мпа)", что согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой "в случае, если единицы измерения находится в скобках в поле "Единицы измерения" это означает, что надо указать значение для каждой из единиц измерения";
- п.47 "Трубы стальные сварные водогазопроводные": "условный проход: 20, 25, 32, 40 мм"; трубы: легкой серии под накатку резьбы, обыкновенные"; "наружный диаметр для условного прохода: 20 -26,8; 25- 33,5; 32- 42,3; 40-48,0 мм", что согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также таблице 2 ГОСТ 3262-75, согласно которой у трубы легкой серии под накатку резьбы с условным проходом 20 мм наружный диаметр составляет 26 мм, с условным проходом 25 мм наружный диаметр составляет 32 мм, с условным проходом 32 мм наружный диаметр составляет 41 мм, с условным проходом 40 мм наружный диаметр составляет 47 мм.
- п.48 "Фланцы стальные плоские приварные": "давление 0,1 МПа (кгс/см2)", что согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой "в случае, если единицы измерения находится в скобках в поле "Единицы измерения" это означает, что надо указать значение для каждой из единиц измерения";
- п.49 "Вентили стальные проходные": "давление 64 МПа (кгс/см2)", что согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой "в случае, если единицы измерения находится в скобках в поле "Единицы измерения" это означает, что надо указать значение для каждой из единиц измерения";
- п.56 "Трубы гофрированные тип 1": "номинальный диаметр (сечение) жил 0.98 мм (мм2)", что согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой "в случае, если единицы измерения находится в скобках в поле "Единицы измерения" это означает, что надо указать значение для каждой из единиц измерения".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товаров по п.32 "Кран трехходовый", п.48 "Фланцы стальные плоские приварные", п.49 "Вентили стальные проходные", п.56 "Трубы гофрированные тип 1" соответствуют требованиям аукционной документации, а также основаны на положениях регламентирующих стандартов, что, в свою очередь, обеспечивает потребность Заказчика в использовании качественных товаров при оказании услуг.
Также представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.47 "Трубы стальные сварные водогазопроводные" не противоречат требованиям аукционной документации, а также таблице 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6)", поскольку значения, установленные в графах "Условный проход", "Наружный диаметр" относятся как к трубам легкой серии под накатку, так и к трубам обыкновенным, при этом трубы с значениями вышеуказанных параметром, указанными в таблице 2 ГОСТ 3262-75, на которую ссылается Заказчик, изготавливают по требованию потребителя легкой серии.
Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спецобъектсервис" на действия аукционной комиссии МИЦ ПФР обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии И.М. Беляева
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2018 г. N 2-57-6425/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018