Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Жуковой М.Г.;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гулевич А.Р.
при участии представителей ГБУ города Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" И.Н.Дюльганова, А.А.Зубковой.,
в отсутствие представителей ИП Королева В.В. уведомлены надлежащим образом (письмом Московского УФАС России исх.NТФ/26219/18 от 04.06.2016).
рассмотрев жалобы ИП Королева В.В. (вх. No27423-ЭП/18, 27424-ЭП/18, 27425-ЭП/18, 27426-ЭП/18 от 30.05.2018) на действия государственных заказчиков при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на установку контейнерных площадок в рамках благоустройства территории (Закупка No0373200081218000410, 0373200081218000415, 0373200081218000417, 0373200081218000414) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/26219/18 от 04.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 17.1. информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В пункте "Доски хвойных пород" заказчиком установлено требование "Длина от 2 до 4, 5-м" участник указывает "4 м" что не соответствует требованиям заказчика, т.к. необходимо перечислить значения, указанные через знак ",".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В частности, заказчиком в пункте 42 "Доски хвойных пород" Формы 2 указано:
- Длина от 2 до 4, 5-м
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Десятичные знаки отделяются точкой. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на оказание услуги для оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров, в частности по пункту 42 "Доски хвойных пород":
- Длина от 2 до 4, 5-м.
Комиссией управления установлено, что участнику в заявке необходимо указать две длины досок.
Вместе с тем, участником закупке указана только одна длина, не соответствующая требованиям инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, на заседание Комиссии представители Заявителя не явились, также в жалобе отсутствуют документы или сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе подтверждающие предоставление достоверных сведений в заявке.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ИП Королева В.В. на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.NТФ/26219/18 от 04.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г.Жукова
Члены Комиссии А.С.Спирякова
А.Р.Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2018 г. N 2-57-7055/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018