Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы": Аришкова А.А.,
ООО "САНМЕДЭКСПЕРТ": Красавиной Т.В., Черных О.К.,
рассмотрев жалобу ООО "САНМЕДЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинскому обследованию работников перед летней компанией (Закупка N0373200558318000049) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного признания заявки Участника закупки (заявка N1) соответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что, по мнению Заявителя, представленная участником закупки ЗАО "ДЕЗ-сервис" лицензия, не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/21680/18 от 08.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200558318000049 от 26.04.2018, участник ЗАО "ДЕЗ-сервис" признан победителем электронного аукциона.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.2.2 технического задания установлено следующее требование: "Исполнитель в соответствии с требованиями Федерального закона, указанного в п.7.1 настоящего Технического задания должен иметь действующую (на срок действия Контракта) лицензию на осуществление медицинской деятельности".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что п.17.2 информационной карты аукционной документации содержит следующее требование к содержанию второй части заявки: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Комиссией Управления установлено, что п.2.4 предусмотрено, что услуги оказываются по местонахождению медицинской организации Исполнителя в соответствии с адресом(ами), указанными в лицензии. Кроме того, согласно приложению N1 к техническому заданию Исполнитель обязан оказывать услуги на территории медицинского центра, расположенного в Центральном административном округе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки участником закупки ЗАО "ДЕЗ-сервис" приложена лицензия NЛО-77-01-014493 от 30.06.2017, согласно которой компания вправе оказывать медицинскую деятельность по адресу: 127422, РФ, г. Москва, ул. Тимирязевская, дом 7, таким образом, местоположение ЗАО "ДЕЗ-сервис" - Северный административный округ, что противоречит требования п.2.4 технического задания.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, - , и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации, является неправомерным и нарушает п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САНМЕДЭКСПЕРТ" на действия аукционной комиссии ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт от 08.05.2018 N 0373200558318000049_275788 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: К.А. Сомов
К.А. Сафиуллина
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2018 г. N 2-57-5857/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018