Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя Администрации поселения Марушкинское: Селяметова Д.О.,
в отсутствие представителей ООО "СтройЭксперт", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/23857/18 от 21.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЭксперт" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки п. свх. Крекшино (Закупка N0148300001518000046) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/23857/18 от 21.05.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.05.2018 N0148300001518000046-1 Заявителю (Заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчика, а именно по п.39 "Полотно нетканое геотекстильноеиглопробивное".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности: п.39 "Полотно нетканое геотекстильноеиглопробивное": "Температурный режим эксплуатации Должен быть [от минус 65 до плюс 55] С".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к поставляемым товарам, в частности, для товара, в частности:
п.39 "Полотно нетканое геотекстильноеиглопробивное": "Температурный режим эксплуатации -65 до +55 С", Товарный знак "ВТОРКОМ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке по п.39 "Полотно нетканое геотекстильноеиглопробивное" Заявителем представлены недостоверные сведения относительно температурного режима эксплуатации, так как согласно информации с официального сайта производителя геотекстильных полотен АО "Втор-Ком" геополотно ВК применяется при температуре окружающей среды от -50 до +50 С.
Представитель Заказчика также пояснил, что согласно официальному сайту производителя (поставщика) геотекстильных полотен АО "Втор-Ком" материал "Геотекстиль G-Tex" имеет зарегистрированный товарный знак товара G-Tex, который не указан в заявке участника, следовательно данный материал не предлагается к использованию. Кроме того, "ГеотекстильЛайтекс" согласно сведениям производителя изготавливается по СТО 21506643.01-2018, где указано, что "ГеотекстильЛайтекс - материал предназначен для общестроительных работ, при строительстве и реконструкции временных или не скоростных автодорог", что не соответствует значению, представленному в заявке на основании требования заказчика "геополотноиглопробивное из полиэфирного волокна для ремонта, строительства, реконструкции автомобильных дорог, термообработанное из смеси полиэфирных и полипропиленовых волокон для ремонта, строительства, реконструкции автомобильных дорог", в котором установлено применение на всех автодорогах без исключения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы товарные знаки "G-Tex" или "Геотекстиль G-Tex", а так же указанный Заказчиком в протоколе геотекстиль "Лайтекс" не содержатся в реестре товарных знаков и являются не товарными знаками, торговыми наименованиями товара.
Однако, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов подтверждающих наличие достоверных сведений в заявке по п. 39 "Полотно нетканое геотекстильноеиглопробивное".
Кроме того, в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг.
Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройЭксперт" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Марушкинское необоснованной.
2. Жалобу ООО "СтройЭксперт" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/23857/18 от 21.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2018 г. N 2-57-6403/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018