Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
в отсутствие представителей ФКУ "Российский государственный архив социально-политической истории", а также представителей ООО "ВМВ-Сервис ТТ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/16426/18 от 09.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Российский государственный архив социально-политической истории" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по оснащению системой видеонаблюдения читального зала (Закупка N 0373100027018000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NТФ/16426/18 от 09.04.2018, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NТФ/16426/18 от 09.04.2018, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх.N 16697-ЭП/18 от 03.04.2018) по существу Заказчиком не представлены заявки на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на неустановление Заказчиком в аукционной документации даты начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит положений, определяющих даты начала и окончания предоставления разъяснений аукционной документации.
Вместе с тем, согласно информации ЕИС Заказчиком опубликованы ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе подано 20 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении Заказчиком п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на действия ФКУ "Российский государственный архив социально-политической истории" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2018 г. N 2-57-4407/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018