Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Администрация поселения Сосенское: Неяскиной Т.С.,
ООО "Альпико групп": Горшкова Е.С., Курганова Д.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Альпико групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод, д.15-17 (Закупка N0148300008318000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Альпико групп" не соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок, при одновременном решении аукционной комиссии Заказчика о допуске заявки к участию в аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 NТФ/23077/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от от 08.05.2018 N0148300008318000004 заявка ООО "Альпико групп" отклонена на основании несоответствия требованиям аукционной документации по п.53 "Спортивный элемент" и п.90 "Герметик".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования, в частности:
п.53 "Спортивный элемент":
- "Тип - [степы]", Количество степов - более 13 шт", "Количество опор - более 7 шт", "Расположение опор - Под крайними степами, под каждым нечетным степом";
п.90 "Герметик":
- "Термостойкость -50_+90 С".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товарах, а именно, п.53 "Спортивный элемент": "Тип - [степы]", "Количество степов - 14 шт", "Количество опор - 8 шт", "Расположение опор - под крайними степами, под каждым нечетным степом".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя по п. 53 "Спортивный элемент" является предоставлением недостоверной информации, поскольку указанное в заявке количество степов и опор противоречат сведениям о расположении опор, а именно: при количестве 14 степов не может быть равномерно использовано 8 опор с указанным вариантом их расположения. По мнению Заказчика, восьмая опора не может располагаться ни под крайним степом ни под нечетным степом, при этом 2 степа подряд остаются без опоры, либо же какие-то 2 степа подряд будут с опорами при использовании восьмой опоры.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил сведения от поставщика спортивно-игрового оборудования для детей и взрослых "Детский город", согласно которым в открытом доступе имеется спортивный элемент "степы" для развития координации движений с расположением опор под крайними степами и под каждым нечетным степом с габаритными размерами: 3,2х0,8х0,6 м.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя содержатся достоверные сведения.
п.90 "Герметик":
- "Термостойкость -40_+70 С", что, согласно протоколу рассмотрения заявок, что обеспечивает потребность Заказчика в герметике, выдерживающем более низкие и более высокие температуры, а именно ниже -40 и выше +70.
Комиссией Управления установлено, что указанные значения в заявке по п. .90 "Герметик" не противоречит п.2.3 ГОСТ 25621-83 "Материалы и изделия полимерные строительные герметизирующие и уплотняющие. Классификация и общие технически", согласно которому герметизирующие и уплотняющие материалы и изделия в течение всего периода их эксплуатации в конструкциях должны обеспечивать надежную изоляцию стыковых соединений при всех видах механических и климатических воздействий и удовлетворять следующим требованиям: обладать стабильными физико-механическими и адгезионными свойствами в интервале эксплуатационных температур от минус 40 до плюс 70 °С.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии в части отклонения второй части заявки Заявителя по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, являются неправомерными и нарушают ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альпико групп" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупо
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2018 г. N 2-57-6194/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018