Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителя ФГКУ "ЦВК по МТО РОСГВАРДИИ": Алампиева А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Строймонтажсервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/23541/18 от 18.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтажсервис" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦВК по МТО РОСГВАРДИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт корпуса "Г" и фасада комплекса зданий по ул. Маросейка, д.12 (Закупка N0373100040418000051) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/23541/18 от 18.05.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.05.2018 N0373100040418000051-1 Заявителю (Заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчика, а именно по п.30 "Краны шаровые для воды и пара стандартные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности: п.30 "Краны шаровые для воды и пара стандартные": Размер присоединения от дюйм; Условный проход DN 20, 25, 32.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к поставляемым товарам, в частности, для товара, в частности:
п.30 "Краны шаровые для воды и пара стандартные": Размер присоединения 3/4 дюйм; Условный проход DN 20, 25, 32 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель указывает, что предоставляемое значение 3/4 дюйма относится по всем условным проходам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя содержатся сведений, которые противоречат требованиям п.6.2 ГОСТ Р 52720-2007 номинальный диаметр ГОСТ Р 52720-2007 Арматура трубопроводная. Термины и определения (Нрк. диаметр условного прохода; условный проход; номинальный размер; условный диаметр; номинальный проход): Параметр, применяемый для трубопроводных систем в качестве характеристики присоединяемых частей арматуры. Примечание - Номинальный диаметр приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода, выраженному в миллиметрах и соответствующему ближайшему значению из ряда чисел, принятых в установленном порядке.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что 3/4 дюйма (19,05 мм), является ближним значением к DN 20, но не является ближним значением к DN 25 и DN 32, в связи с чем присоединительный размер 3/4 дюйма не соответствует кранам DN 25 и DN 32.
В соответствии с Таблицей N1 ГОСТ 6527-68 размеры муфтовых концов для условного прохода 20 мм G3/4, для условного прохода 25 мм 1 дюйм, для условного прохода 32 мм 1 дюйма.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы не представлено сведений и документов, подтверждающих, то что значения указанные по п.30 "Краны шаровые для воды и пара стандартные" соответствуют требованиям ГОСТ.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтажсервис" на действия аукционной комиссии ФГКУ "ЦВК по МТО РОСГВАРДИИ" необоснованной.
1. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/23541/18 от 18.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
А.А. Кутейников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2018 г. N 2-57-6339/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018