Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д. А. Сологова,
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино": Австриевских О.А.,
ИП Казаков Д.В.: Казакова Д.В.,
рассмотрев жалобу ИП Казаков Д.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для содержания и ремонта дворовых территорий (Закупка N0373200067118000316) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/22319/18 от 11.05.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 N0373200067118000316-3 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Отсутствие документов согласно требований документации об электронном аукционе части 17.2 раздела "Информация о проведении закупки" пункта 3 Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; Требуется: Федеральный закон от 19.07.1997 г. N109-ФЗ, Приказ N357 от 10.07.2007 об утверждении Порядка государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, п.2 Федеральный закон от 19.07.1997 г. N109-ФЗ, Приказ N357 от 10.07.2007 об утверждении Порядка государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов".
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. 3 п. 17.2 Информационной карты электронного аукциона указан необходимый перечень документов и информации, которые должны предоставить участники закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, в частности: " Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; Требуется: Федеральный закон от 19.07.1997 г. N109-ФЗ, Приказ N357 от 10.07.2007 об утверждении Порядка государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, п.2 Федеральный закон от 19.07.1997 г. N109-ФЗ, Приказ N357 от 10.07.2007 об утверждении Порядка государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов"".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки Заявителем не представлено документов в соответствии с пп. 3 п. 17.2 Информационной карты.
Однако, Комиссией Управления установлено, что документы установленные пп. 3 п. 17.2 Информационной карты передаются вместе с товарами. При этом в п. 7 Технического задания указано, что товар должен сопровождаться документами, обязательными для данного вида товара, подтверждающими его качество и безопасность и оформленными в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии в части отклонения второй части заявки Заявителя по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, являются неправомерными и нарушают ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Казаков Д.В. на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2018 г. N 2-57-6048/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018