Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиулина,
при участии представителей ФГП ВО ЖДТ России: Селеверстовой О.С., Скудро В.В., Бахаевой Н.В.,
в отсутствие представителей ИП Дорофеева У. Ю., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/21016/18 от 04.05.2018,
рассмотрев жалобу ИП Дорофеева У. Ю. (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку переносных ручных фонарей в подразделения для нужд Самарского отряда филиала Предприятия на Куйбышевской железной дороге (Закупка N0500400000518001700) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России ТФ/21016/18 от 04.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы положения документации ограничивают возможность участия в аукционе участников, применяющих упрощенную систему налогообложения и не являющихся плательщикам НДС, поскольку в частности п.2.1 проекта государственного контракта изложен следующим образом: "Цена Контракта (Договора) составляет ___________(указать сумму прописью) рублей __ копеек, в том числе НДС1 - (__%) ______ (указать сумму прописью) рублей __ копеек".
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определялась ФГП ВО ЖДТ России в соответствии с ст. 22 Закона о контрактной системе на основании метода сопоставления рыночных цен посредством запроса ценовой информации, ответы на который содержали цены с учетом НДС.
Комиссией Управления установлено, что в п.3 раздела 2 Информационной карты указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 870,00 рублей, в том числе НДС 18%. Оплата полной цены контракта (в том числе НДС) осуществляется после выставления победителем закупочной процедуры, с которым заключается контракт, счет-фактуры, с выделенной в ней ставкой НДС.
Кроме того, в проекте контракта указано: "2.1. В Цену Контракта (Товара) включены: стоимость Товара, тары (упаковки), его доставки, погрузочно-разгрузочные работы, все налоги, в том числе НДС в размере 18%, пошлины и другие обязательные платежи, а также иные расходы Поставщика, необходимые для исполнения Контракта.
2.2. Цена Контракта составляет: ________(____________) рублей ___ копеек, в том числе НДС 18% - _______ (__________) рубля __ копеек".
Таким образом, в соответствии с условиями проекта контракта в стоимость товара входит НДС в размере 18%, и на этих условиях, по итогам аукциона с победителем должен быть заключен государственный контракт.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.5 ст.173 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации в независимости от применяемой системы налогообложения.
Таким образом, заключение контракта на вышеуказанных условиях с поставщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, не противоречит положениям ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, где поставщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, при выставлении Заказчику счета-фактуры с выделением суммы налога, обязан уплатить его в бюджет.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения в проекте государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Дорофеева У. Ю. на действия ФГП ВО ЖДТ России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России ТФ/21016/18 от 04.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
К.А. Сафиулина
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2018 г. N 2-57-5673/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018