Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "Поликлиника N5" Управления делами Президента:
ООО "МЕДСЕРВИС": Москаленко С.В., Сацук Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Поликлиника N5" Управления делами Президента (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание медицинской техники (Закупка N 0373100046318000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.04.2018 N ТФ/15520/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100046318000007 от 23.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "указание в первой части страны происхождения - Китай, которая отличается от страны происхождения медицинского оборудования, указанной в ТЗ, для которого необходимы запасные части имеет двусмысленное толкование в отношении оригинальности запасных частей. В ТЗ предусмотрена поставка запасных частей из Китая, только для указанного ниже оборудования: Согласно "Поставка и замена составных частей в течение 5-ти дней после подписания договора: Плата передатчика RST15a.P6 NKTI96258-6 для ультразвукового аппарата Voluson E8; Плата приемника RSRT14b.P6 NKTI96357-9 для ультразвукового аппарата Voluson E8; Клапан электромагнитный трех входовой XP-513V 3-way valve для анализатора гематологического "МЕК" модель 8222К; Клапан электромагнитный двух входовой XP-512V 2-way valve для анализатора гематологического "МЕК" модель 8222К -2 шт.; Кольцо уплотнительное 553198 O-ring P-10A (Silicone) для анализатора гематологического "МЕК" модель 8222К -1шт Кольцо уплотнительное 553233 O-ring P-10A (Red Silicone) для анализатора гематологического "МЕК" модель 8222К -1шт Фильтр 2114-082062B Filter packing S для анализатора гематологического "МЕК" модель 8222К - 2шт. Щетки к микромотору SL N 4176702; Помпа блока аспирации N 4189762; Роторная группа W&H TA-98 LED N 05306900 - 4шт.; Датчик вертикального положения штатива WS31-500-R1K-L25-2 для маммографа Sеnographe DC. страна происхождения товаров - Китай" Участник закупки, выражая согласие с ТЗ, выдвигает условие о происхождении товара из одной страны, притом он не уточняет оригинальность поставляемых запасных частей. Тем Самым в первой части заявки есть разночтение с ТЗ и двусмысленное толкование поставляемых запасных частей. Кроме того, учитывая что аппарат VOLUSON E8 сейчас производится для личного пользования на базе ноутбука, а наша модификация является устаревшей, то есть запчасти к ней уже серийно не выпускаются и могут быть в наличие у ограниченного круга заводов-изготовителей".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в соответствии с требованиями Заказчика.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДСЕРВИС" на действия ФГБУ "Поликлиника N5" Управления делами Президента, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно только в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 2-57-4156/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018