Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы "Школа N 1420": И.П. Салиховой,М.А. Добрынина,
ГБОУ города Москвы "Школа N 1908": А.С. Мироненко,
в отсутствие ООО "Инженерный Центр "Прогресс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.04.2018 NТФ/17911/18,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерный Центр "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1420" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместная закупка) (Закупка N0873500000818000593) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.04.2018 N ТФ/17911/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования в отношении состава оказания услуг, являющихся предметом закупки, а именно положения пп.3.1.1, 3.1.3 Технического задания: "Объём указанных работ определяется на основании климатических факторов, фактической загрязнённости территории, либо на основании заявки или претензионного требования (с указанием срока устранения недостатка) Заказчика", поскольку, по мнению Заявителя, способствует увеличению объемов оказываемых услуг в рамках данной закупки.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ппп.3.1.1, 3.1.3 Технического задания содержится указание на конкретные виды работ, которые осуществляются исполнителем по контракту и кратность их выполнения. При этом также пояснил, что некоторые виды работ, должны выполняться по заявке Заказчика, исходя из целесообразности их выполнения в тот или иной промежуток времени действия контракта.
Так, например, полив цветников, периодичность (кратность) выполнения данной проведения определяется природными факторами (фактические осадки) и производится по заявке Заказчика, но не чаще 1 раза в неделю.
Также, Заявитель указывает, что в п.4.4 Технического задания установлено следующее положение: "в качестве подтверждения фактов ненадлежащего исполнения обязательств по контракту Заказчик вправе использовать материалы фото и видео фиксации, в т.ч. с камер внутреннего и внешнего видеонаблюдения", при этом, по мнению Заявителя, с учетом положения п. 2.11 Технического задания ("Исполнитель в течение одного часа (с момента обращения Заказчика в диспетчерскую службу Исполнителя) обеспечивает прибытие своего уполномоченного представителя на территорию Заказчика"), устанавливая требования без указания на то, что фото и видео фиксация должны осуществляться в присутствии представителя Исполнителя, Заказчик умышленно предоставляет себе право использовать в качестве подтверждения фактов ненадлежащего исполнения обязательств по контракту Исполнителем фото и видео материалы,
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, системы видеонаблюдения государственных учреждений города Москвы, в том числе и образовательных организаций, подключены к государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ЕЦХД), создание которой утверждено Постановлением Правительства Москвы от 07 февраля 2012 года N24-ПП, в соответствии с Положением о работе которой, к объектам видеонаблюдения в обязательном порядке относятся находящиеся в городе Москве территории, занимаемые государственными учреждениями города Москвы. На скриншотах, сделанных с использованием данных камер, прописан адрес установки камеры, дата, время, также камеры внутреннего видеонаблюдения имеют обзор, в том числе захватывающий территорию образовательной организации. В случае если такая камера зафиксировала факт ненадлежащего исполнения обязательств по уборке и содержанию прилегающей территории, скриншот с такой камеры Заказчик вправе использовать, как доказательство ненадлежащего исполнения обязательств.
Также представитель Заказчика пояснил, что наличие в аукционной документации положения, предусмотренного п.2.11 Технического задания, не исключает ситуаций, при которых невозможно установить факт ненадлежащего исполнения обязательств.
Согласно доводам Заявителя, в составе аукционной документации отсутствуют планы территорий, предназначенных для уборки с однозначным указанием мест складирования, сваливания снега, смета и листвы, при этом, п.2.13 Технического задания предусмотрено следующее положение:
"При проведении работ по уборке прилегающей территории запрещается:
- размещение смета и отходов в не предназначенных для этого местах".
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что в п.3.1.2.3 Технического задания содержится следующее положение: "Складирование собранного мусора, смета и иных загрязнений в специально отведенных местах (контейнерные площадки (складирование в мешках Исполнителя), мусорные контейнеры)".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при описании предмета закупки вышеуказанным образом, а также подтверждающие невозможность формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инженерный Центр "Прогресс" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1420" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 16.04.2018 NТФ/17911/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2018 г. N 2-57-4760/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018