На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 N АЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН
г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку одежды детской (белье нательное) для нужд учреждений, подведомственных ДТСЗН г. Москвы для проведения летней смены 2018 (Закупка N0373200041518000205).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН
г. Москвы": А.В. Захарова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОООО ПТП "Белые росы" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН
г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода Ленинский проспект 154 (Закупка N0373200557917000444) (далее - аукцион).
Вместе с тем указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 N ТФ/17702/118, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика заявка ООО "Глобус" неправомерно признана соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку содержит в составе заявки недостоверную информацию в части предоставления сведений об обеспеченности участника трудовыми ресурсами.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсной документацией Заказчика установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю оценки "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами":
- Оценивается обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами и иными работниками), и их квалификация (суммируется количество руководителей подразделений и ключевых специалистов, в т.ч. водителей-экспедиторов, кладовщиков, контролеров, бухгалтеров). Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами подтверждается выпиской из штатного расписания, копиями трудовых книжек работников и/или документов об образовании и/или копиями трудовых договоров.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.04.2018 NПРО1, конкурсной комиссией Заказчика принята к оценке информация о 351 сотруднике данной организации.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса N0373200008518000002 от 06.04.2018, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно возражениям Заказчика, конкурсной комиссией оценены заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком оценки, установленным в составе документации.
Так, конкурсной комиссией Заказчика оценены сведения, представленные в составе заявки ООО "Глобус" по показателю оценки "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". При этом, представленные документы участника закупки ООО "Глобус" соответствовали установленному порядку оценки, что позволило конкурсной комиссии Заказчика оценить такие сведения.
При этом, для осуществления своей хозяйственной деятельности, данным обществом приняты на работу сотрудники, необходимые для выполнения работ по заключаемым контрактам. При этом, сведения о среднесписочной численности, а также иные сведения об обществе направляются в налоговые органы в конце календарного года. Так, в случае, если общество перестанет соответствовать условиям, относящим общество к субъектам малого предпринимательства, то соответствующая информация, в установленные сроки, будет отражена в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания не принять к оценке сведения, представленные участником закупки ООО "Глобус" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами",а также отклонить заявку такого участника в соответствии с нормами ст.53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода Ленинский проспект 154 (Закупка N0373200557917000444) по доводам, изложенным в жалобе ООО ПТП "Белые росы" нарушений не выявлено.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 13.04.2018
N ТФ/17702/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2018 г. N 2-57-4773/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018