Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГУП "ФХУ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города": К.В. Микрюковой,
в отсутствие представителей ООО "КЛАССИК", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 NТФ/24950/18,
рассмотрев жалобу ООО "КЛАССИК" (далее - Заявитель) на действия ГУП "ФХУ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений (Закупка N 0573200011018000074) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 N25950/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N0573200011018000074-1, Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п.71 "Полотенца бумажные", по п.75 "Дезинфицирующее средство для помещений общего пользования".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- по п.71 "Полотенца бумажные": "Свойства: Однослойные или многослойные. Должны быть рулоне", "Поверхностная впитываемость 0.1 мл воды [не более 5.0] с";
- по п.75 "Дезинфицирующее средство для помещений общего пользования": "Массовая концентрация активного хлора не более 100 г/дм3", "Массовая доля активного хлора до 8 %".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция), в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров:
- по п.71 "Полотенца бумажные": "Свойства: Однослойные. В рулоне", "Поверхностная впитываемость 0.1 мл воды не более 5.0 с";
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия", поверхностная впитываемость 0.1 мл воды не более 5.0 с для однослойных изделий не нормируется, в связи с чем, участником закупки предоставлены недостоверные сведения в отношении вышеуказанного товара.
Согласно доводам жалобы, значение показателя поверхностной впитываемости воды указано в заявке на основании сведений производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, с учетом положений Инструкции, которая предусматривает допустимость указания участником закупки конкретного значения в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам.
- по п.75 "Дезинфицирующее средство для помещений общего пользования": "Массовая концентрация активного хлора 95 г/дм3", "Массовая доля активного хлора 7 %".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения, представленные в заявке по данному товару являются недостоверными, поскольку участник закупки указывает значения по обоим параметрам, в то время как, в соответствии с ГОСТ 32386-2013 "Товары бытовой химии. Метод определения активного хлора", массовая доля активного хлора определяется для жидкостей, а массовая концентрация активного хлора для порошков. Таким образом, участнику закупки необходимо указать значение по одному из параметров в зависимости от предложенного товара.
Вместе с тем Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, с учетом положений Инструкции, которая предусматривает допустимость указания участником закупки конкретного значения в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КЛАССИК" на действия ГУП "ФХУ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "КОМРЕТ" по делу N2-57-5778/77-18 от 10.05.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинского
Е.А. Миронова
Исп. Радочинский Г.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2018 г. N 2-57-6712/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2018