Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ": О.С. Бассерова,Е.Н. Атюшкиной,
ООО "Капитал Строй": М.Н. Мосолова,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" (Закупка N 0373200067018000007) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NТФ/16618/18 от 09.04.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2018 N0373200067018000007-3 ООО "Капитал Строй" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе , или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вместе с тем, установлено, что Заказчиком 04.04.2018 оформлен протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона N0373200067018000007-8 на следующем основании: "В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ФЗ-44, Заказчик - ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" отказывается от заключения Контракта с победителем аукциона в электронном виде на оказание услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" с компанией
ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ". Основанием для отказа от заключение Контракта послужили следующие основания, а именно, в ходе подготовке к заключению Контракта было установлено, что ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ" предоставил недостоверную и противоречивую информацию о себе, тем самым нарушив требования части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ФЗ-44".
В силу ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что причиной отказа от заключения государственного контракта послужило предоставление победителем Аукциона недостоверных сведений в составе второй части заявки, а именно разночтения паспортных данных учредителя ООО "Капитал строй" Е.В. Труновой, указанных в решении об учреждении ООО "Капитал строй" от 12.01.18 и решении Единственного участника
ООО "Капитал строй" об одобрении сделок от имени Общества от 18.01.18.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки участника по описанному основанию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь требованиям ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе правомерно отстранила Заявителя от участия в Аукционе путем отказа от заключения государственного контракта.
2. Вместе с тем, Заявитель обжалует ненадлежащее формирование протокола от отказа от заключения государственного контракта.
Согласно ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч.9 и ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией Управления установлено, что на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик сформировал протокол отказа от заключения контракта от 04.04.2018 N0373200067018000007-8, поскольку
ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ" предоставил недостоверную информацию, предусмотренную ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе не предусмотрено отстранение участника закупки по причине несоответствия представленных в заявке сведений требованиям ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, при этом, такое отстранение предусмотрено ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Строй" на действия
ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" обоснованной в части нарушения порядка формирования протокола об отказе от заключения государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
|
|
1. ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ"
129090, Москва, Б. Сухаревская пл., 3
115114, г. Москва, ул. Набережная Дербеневская, д.7, строение 2, этаж 3 пом. I комн 35
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4411/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
11.04.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 11.04.2018 по делу N2-57-4411/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Капитал Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" (Закупка N 0373200067018000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в Протокол отказа от заключения контракта от 04.04.2018 N0373200067018000007-8 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 11.04.2018 по делу N2-57-4411/77-18.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 29.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 2-57-4411/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2018