Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей ФГБОУ высшего образования "Московский технологический университет": И.С. Кузнецова, К.А. Соколовой,
ООО "ПР-СТРОЙ": Д.П. Павлова,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ высшего образования "Московский технологический университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту учебных аудиторий и химической лаборатории (Закупка N0373100029518000010) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.04.2018 NТФ/17889/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 N0373100029518000010-1 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия представленной информации по п.103 "Фанера (Тип 2)" и п.104 "Выключатель (Тип 3)" требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п.103 "Фанера (Тип 2)":
- "Сорт (по внешнему виду фанеру)": "Iх;III;IIх;IV",
- "Длина листа фанеры": "1830;1850;2400;2440 мм";
- п.104 "Выключатель (Тип 3)":
- "Номинальный ток": "6;10;16 А",
- "Номинальное сечение присоединяемых медных проводников": "0.75* - 4.00* мм2".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п.103 "Фанера (Тип 2)":
- "Сорт (по внешнему виду фанеру)": "III",
- "Длина листа фанеры": "2400 мм".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия " (далее - ГОСТ 3916.1-96).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявитель пояснил, что при указании характеристик для вышеуказанного товара руководствовался требованиями аукционной документации и положениями таблицы 1 ГОСТ 3916.1-96, в примечании к которой указано, что допускается изготовлять фанеру других длин по согласованию изготовителя с потребителем, отличных от указанных в данной таблице характеристик длин и ширины фанеры в зависимости от сорта фанеры.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 3916.1-96, поскольку согласно положениям вышеуказанного ГОСТ допускается изготавливать фанеру III сорта длиной 2400 мм по согласованию изготовителя с потребителем, и решение аукционной комиссий Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по данному основанию является неправомерным и имеет признаки нарушения ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
- п.104 "Выключатель (Тип 3)":
- "Номинальный ток": "16 А",
- "Номинальное сечение присоединяемых медных проводников": "1,6...2.5 мм2".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 51324.1-2012 (МЭК 60669-1:2007) "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 51324.1-2012).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в таблице 7 ГОСТ Р 51324.1-2012 установлено соотношение между номинальными токами и сечениями присоединяемых медных проводников для безвинтовых зажимов, при этом диапазоны сечений проводников являются дискретными.
Таким образом, представитель Заказчика указал, что указанное Заявителем значение по параметру "Номинальное сечение присоединяемых медных проводников" противоречит требованиям вышеуказанного ГОСТ, поскольку с учетом указанного в заявке значения номинального тока равного 16 А, Заявителю следовало указать диапазон от 1,5 до 2,5 мм2.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника Закупки противоречит требованиям аукционной, и решение аукционной комиссии Заказчика в части принятия решения о несоответствии указанных Заявителем значений характеристик для товара по п.104 "Выключатель (Тип 3)" является правомерным.
В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что установление требований вышеуказанным образом нарушает положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку ввело участников закупки в заблуждение, в связи с тем, что требование "Номинальное сечение присоединяемых медных проводников" для вышеуказанного товара является излишне детализированным и очевидным, так как такая характеристика регламентируется ГОСТ Р 51324.1-2012 в зависимости от такого показателя как "Номинальный ток".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения в части формирования Заказчиком требований для товара по п.104 повлияли на результаты закупки, поскольку такие требования воспрепятствовали корректному заполнению заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на участие в закупке.
Наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии ФГБОУ высшего образования "Московский технологический университет" обоснованной в части признания представленной в заявке ООО "ПР-СТРОЙ" информации, несоответствующей требованиям аукционной документации для товара по п.103 "Фанера (Тип 2)".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Д.С. Бруев
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
1. ФГБОУ высшего образования "Московский технологический университет"
119454, Москва, пр-кт Вернадского, 78
2. ООО "ПР-СТРОЙ"
119530, г. Москва, Очаковское ш., д. 28, пом. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4690/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 17.04.2018 по делу N2-57-4690/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ высшего образования "Московский технологический университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту учебных аудиторий и химической лаборатории (Закупка N0373100029518000010) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.04.2018 по делу N 2-57-4690/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.04.2018 по делу
N 2-57-4690/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 29.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 17.04.2018 по делу N 2-57-4690/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Д.С. Бруев
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2018 г. N 2-57-4690/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2018