Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей ГУП "ФХУ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города": П.А. Малькова,
в отсутствие представителей ИП Макаров К.А., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N24512/18 от 23.05.2018,
рассмотрев жалобу ИП Макаров К.А. (далее - Заявитель) на действия ГУП "ФХУ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по уборке помещений (Закупки NN 0573200011018000072, 0573200011018000073, 0573200011018000074) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N24512/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0573200011018000072-1 (заявка N 5), N0573200011018000073-1 (заявка N 5), N0573200011018000074-1 (заявка N 7) от 08.05.2018 Заявителю (заявка N 18) отказано в допуске к участию в Аукционах на основании представления недостоверных сведений в отношении товаров по п.59 "Моющее средство с антистатическим эффектом" и п.75 "Дезинфицирующее средство для помещений общего пользования".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях аукционных документаций установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в частности:
- п.59 "Моющее средство с антистатическим эффектом":
- "Концентрация рабочего раствора на 10 л воды": "от 0.3 до 1.1 %",
- "Расход": "от 30 до 110 мл на 10 л воды мл/л";
- п.75 "Дезинфицирующее средство для помещений общего пользования":
- "Массовая концентрация активного хлора": "не более 100 г/дм3",
- "Массовая доля активного хлора": "до 8 %".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционных документаций а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п.59 "Моющее средство с антистатическим эффектом":
- "Концентрация рабочего раствора на 10 л воды": "1,0 %",
- "Расход": "50 мл на 10 л воды мл/л";
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные сведения в отношении вышеуказанных параметров для товара по п.59 являются недостоверными, так как при указанной концентрации рабочего раствора на 10 л воды (1%) расход средства должен составлять 10 мл на 10 л воды.
- п.75 "Дезинфицирующее средство для помещений общего пользования":
- "Массовая концентрация активного хлора": "60 г/дм3",
- "Массовая доля активного хлора": "6 %".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное предложение Заявителя является недостоверной информацией, поскольку в аукционной документации установлено требование о соотвествии данного товара положениям ГОСТ 32386-2013 "Товары бытовой химии. Метод определения активного хлора", при этом согласно таблице 3 данного ГОСТ показатель "Массовая концентрация активного хлора" применяется для порошков, а показатель "Массовая доля активного хлора" применяется для жидкостей. Таким образом, представитель Заказчика указал, что Заявителю следовало представить конкретный показатель для одной из вышеуказанных характеристик, а для второй указать прочерк "-" либо "не нормируется", либо "отсутствует" воспользовавшись следующим положением инструкции по заполнению заявки: в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционных комиссий Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решения аукционных комиссий Заказчика в отклонения заявок Заявителя по описанным основаниям правомерны.
При этом, Комиссией Управления установлено, что для товара по п.59 такой параметр как "Расход" однозначно определяется исходя из параметра "Концентрация рабочего раствора на 10 л воды".
В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, установление излишне детализированных требований к показателям товаров, очевидно определяемых исходя из иных требуемых характеристик нарушает положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что для товара по п.75 характеристики "Массовая концентрация активного хлора" и "Массовая доля активного хлора" установлены Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не предполагают возможность выбора между собой и не позволяют объективно определить потребность Заказчика, тем самым вводя участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на участие в закупке.
Наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Макаров К.А. на действия аукционной комиссии ГУП "ФХУ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "КОМРЕТ" по делу N2-57-5778/77-18 от 10.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
К.А. Сафиуллина
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2018 г. N 2-57-6591/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2018