Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана": Трофимова К.В.,
ООО "Терция": Ткачева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Терция" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (Закупка N0373200215518000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N25591/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу отстранения участника закупки от участия в электронном аукционе N 0373200215518000019 заявка Заявителя (заявка N2) отклонена за предоставление недостоверной информации для товара по позиции N8 "Перчатки нитриловые", а именно не соответствуют перчаткам торговой марки SitekMed.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации, а именно в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
п. 8 "Перчатки смотровые нестерильные нитриловые, размер S": Перчатки нитриловые. Назначение: Смотровые процедуры, стоматология, диагностика, обеззараживание и очистка инструментов, лабораторные исследования, все медицинские области, требующие неопудренные, безлатексные перчатки. Должны быть устойчивы к химикатам и цитостатикам. Характеристики: 1) Синтетические - нитриловые, голубого цвета, не должны содержать латексных протеинов; 2) Материал перчатки должен быть Супер Софт Нитрил, который не сдавливает руку, не препятствует манипуляциям, что позволяет кистям рук не уставать даже при длительной работе в перчатке; 3) Перчатки должны быть нестерильные смотровые; 4) Неанатомическая форма (должны быть одинаковы для обеих рук); 5) Текстурированная поверхность должна быть только на пальцах; 6) Должны быть неопудренные, что снижает риск возникновения аллергических реакций и кожных раздражений; 7) Должно быть специализированное внутреннее покрытие, для облегчения надевания перчатки; 8) Коэффициент прочности - AQL - не менее 1,5; 9) Манжета должна быть с валиком; 10) Длина - не менее 245 мм.; 11) Упаковка - не менее 50 / 500 пар; 12) размер должен быть: S; 13) Соответствие Российскому ГОСТу Р 52239-2004, а также Европейским стандартам DIN BS 4005/EN 455/ASTM D-3577.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки указаны следующие значения:
п. 8 "Перчатки смотровые нестерильные нитриловые, размер S, SitekMed, производитель ПерусахаанДжета Азас Сдн. Бхд, Малайзия": Перчатки нитриловые. Назначение: Смотровые процедуры, стоматология, диагностика, обеззараживание и очистка инструментов, лабораторные исследования, все медицинские области, требующие неопудренные, безлатексные перчатки. Должны быть устойчивы к химикатам и цитостатикам. Характеристики: 1) Синтетические - нитриловые, голубого цвета, не содержат латексных протеинов; 2) Материал перчатки "мягкий" Нитрил ( на 30% мягче стандартного), который не сдавливает руку, не препятствует манипуляциям, что позволяет кистям рук не уставать даже при длительной работе в перчатке; 3) Перчатки нестерильные смотровые; 4) Неанатомическая форма (одинаковы для обеих рук); 5) Текстурированная поверхность только на пальцах; 6) неопудренные, что снижает риск возникновения аллергических реакций и кожных раздражений; 7) специализированное внутреннее покрытие, для облегчения надевания перчатки; 8) Коэффициент прочности - AQL - 1,5; 9) Манжета с валиком; 10) Длина - 245 мм.; 11) Упаковка - 50 / 500 пар; 12) размер: S; 13) Соответствие Российскому ГОСТу Р 52239-2004, а также Европейским стандартам DIN BS 4005/EN 455/ASTM D-3577.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно полученной от официального представителя компании SitekMed на территории Российский Федерации ООО "Компания СитекМед", предложенные участником закупки перчатки по позиции N8 Технического задания не соответствуют перчаткам торговой марки SitekMed, так, например, по параметру "Материал перчатки "мягкий" Нитрил (на 30% мягче стандартного), который не сдавливает руку, не препятствует манипуляциям, что позволяет кистям рук не уставать даже при длительной работе в перчатке" данная характеристика не соответствует перчаткам SitekMed, так как производителем не проводилось испытаний, который отражали бы улучшенный показатель мягкости в процентном выражении. Также, указание на Европейский стандарт DIN BS 4005/EN 455/ASTM D-3577 не подтверждается сопроводительной документацией и не входит к маркировку на упаковки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, однозначно указывающие, что предлагаемые перчатки не обладают характеристиками, которые описаны в заявке. При этом, представителем Заказчика сообщил, что из опыта работы с данными перчатками сделан вывод о том, что они не являются на 30% и более мягкими, чем стандартные перчатки. Однако затруднились указать, в каких нормативных документах зафиксирован данный факт, а также не представили документы, подтверждающие данный вывод.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, протокол отстранения участника закупки от участия в электронном аукционе не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки, что нарушает п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предлагаемый товар полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол отстранения участника закупки от участия в электронном аукционе N 0373200215518000019 не содержит информации, подтверждающей наличие недостоверной информации в заявке участника закупки и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агатера" на действия аукционной комиссии ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2018 г. N 2-57-6865/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2018