Резолютивная часть решения оглашена 04июня2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в отсутствие представителей заказчика - администрацииБатыревскогосельскогопоселенияБатыревскогорайонаЧувашскойРес публики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев информацию администрацииБатыревскогосельскогопоселенияБатыревскогорайонаЧувашскойРес публикио нарушении заказчиком - администрациейБатыревскогосельскогопоселенияБатыревскогорайонаЧувашскойРе спублики требованийФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилосьадминистрацияБатыревскогосельскогопоселенияБатыревскогорайонаЧу вашскойРеспублики с информацией о нарушении заказчиком - администрациейБатыревскогосельскогопоселенияБатыревскогорайонаЧувашскойРе спубликипри проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов N63,64 по ул. Карла Маркса в с.БатыревоБатыревского района Чувашской Республики (изв. N 0115300026518000005).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком закупки являетсяадминистрация Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
29.05.2018 18 час. 24 мин.заказчиком - администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115300026518000005о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов N63,64 по ул. Карла Маркса в с.БатыревоБатыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 322 464,74 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе дата и время начала подачи заявок установлены29.05.2018 18 час. 24 мин.; дата и время окончания подачи заявок - 06.06.2018 09:00.
При этом согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru во вкладке "Журнал событий" 29.05.2018 18:24 закупка N0115300026518000005 автоматически переведена на этап "Подача заявок";
31.05.2018 08:53 закупка в части документа Извещение о проведении электронного аукциона вручную переведена на этап "Работа комиссии"
31.05.2018 08:53 закупка вручную переведена на этап "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) завершено"
31.05.2018 08:57 закупка возвращена на этап "Работа комиссии".
Таким образом, заказчик 31.05.2018 вручную переведя закупку из статуса "Подача заявок" в статус "Работа комиссии", прекратил подачу заявок, в то время как срок окончания подачи заявок установлен до 06.06.2018. Следовательно, заказчиком нарушены требования части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из установленных обстоятельств, принимая внимание письменные пояснения заказчика, указывающие на необходимость отмены рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание об аннулировании закупки.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действияхзаказчика - администрацииБатыревскогосельскогопоселенияБатыревскогорайонаЧувашскойРес публикинарушение части 7 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов N63,64 по ул. Карла Маркса в с.БатыревоБатыревского района Чувашской Республики (изв. N 0115300026518000005).
2. Выдать заказчику - администрацииБатыревскогосельскогопоселенияБатыревскогорайонаЧувашскойРес публики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 июня 2018 г. N 7-ВП-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018