Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствииот:
заказчика - Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашгаз" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, <_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Удмуртрегионгаз", <_>
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью <_>
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Удмуртрегионгаз" (далее -ООО "Удмуртрегионгаз") на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на блочно-модульную котельную в г. Шумерля мощностью 11 МВт (изв. N 0515500000318000028)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.05.2018 обратилосьООО "Удмуртрегионгаз" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - ГУП "Чувашгаз" Минстроя Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на блочно-модульную котельную в г. Шумерля мощностью 11 МВт (изв. N 0515500000318000028)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Удмуртрегионгаз"указывает, чтопо итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "СтройКрафт".
В жалобе ООО "Удмуртрегионгаз" указывает, что вторая часть заявки ООО "СтройКрафт" не соответствует установленным требованиям, т.к. победитель электронного аукциона не состоит в реестре Национального объединения изыскателей и проектировщиков, в связи с чем, указанное общество необоснованно признано победителем электронного аукциона.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Представители Заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО "Удмуртрегионгаз" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
04.05.2018 в 15 час. 46 мин.заказчиком-Государственным унитарным предприятием Чувашской Республики "Чувашгаз" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0515500000318000028о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на блочно-модульную котельную в г. Шумерля мощностью 11 МВт, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 975 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 победителем признано ООО "СтройКрафт".
Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования содержится в подпункте 1 пункта 9.2 Информационной карты документации об Электронном аукционе.
В силу положений статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации одной из основных функций национальных объединений саморегулируемых организаций является, в том числе ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "СтройКрафт" приложены выписки из реестра саморегулируемой организации "Союз проектировщиков Поволжья" от 24.04.2018 N 267 и Ассоциации "Саморегулируемая организация "Строители Чувашии" от 20.04.2018 N 471/04-034 в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Наряду с этим, саморегулируемая организация "Союз проектировщиков Поволжья" зарегистрирована в национальном объединении изыскателей и проектировщиков от 31.12.2009 N СРО-П-108-28122009, Ассоциация "Саморегулируемая организация "Строители Чувашии" зарегистрирована в Едином реестре членов СРО под N СРО-С-142-23122009.
Кроме того, представителем ООО "СтройКрафт" пояснено, что на сайте национального реестра специалистов "НОПРИЗ" зарегистрированы 2 сотрудника Общества, а именно Михайлов Андрей Николаевич N П-072726 от 13.02.2018 и Николаева Светлана Георгиевна N П-072661 от 13.02.2018.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "СтройКрафт" победителем электронного аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Удмуртрегионгаз" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Удмуртрегионгаз"на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на блочно-модульную котельную в г. Шумерля мощностью 11 МВт (изв. N 0515500000318000028) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 мая 2018 г. N 141-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018