Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
|
Членов комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):
- "_", на основании доверенности от 04.04.2018 г. N 7;
2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" (далее - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", Государственный заказчик):
- "_", на основании доверенности от 31.05.2018 года б/н;
- "_", на основании доверенности от 04.06.2018 года, б/н;
3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Ланцет" (далее - Заявитель, ООО "Ланцет"):
- "_", на основании доверенности от 01.06.2018 г. N 29;
рассмотрев жалобу N 57/КС ООО "Ланцет" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000118001186), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.05.2018 года входящий N 2980 поступила жалоба ООО "Ланцет" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000118001186).
Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и поясняет следующее.
1. В отношении государственных закупок мониторов многофункциональных в Российской Федерации действует ГОСТ Р 56326-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Мониторы пациента многофукциональные. Технические требования для государственных закупок", который устанавливает основные требования, к техническому заданию для государственных закупок мониторов пациента многофункциональных.
После внесения изменений в документацию об аукционе ссылка на вышеуказанный ГОСТ отсутствует в техническом задании документации об аукционе.
Заявитель считает, что ссылка на ГОСТ должна быть обязательно указана в Техническом задании документации об аукционе.
Заявитель отмечает, что государственным заказчиком проигнорированы выводы Хакасского УФАС России по жалобе N 38/КС от 07.05.2015 года и не исключены из Технического задания документации об аукционе такие показатели как "максимальное и минимальное значение диапазона амплитуд импульсов водителя ритма" и "минимальное и максимальное значение диапазона ширины импульса водителя ритма".
2. Также, Заявитель указывает, что в подпункте 7 пункта 8 по позиции Монитор пациента (тип 1) содержится показатель "Передача сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитора (койки пациента), приоритета и причины тревоги", однако не указано необходимое значение показателя.
3. В пункте 21 по позиции Монитор пациента (тип 1) указан показатель "Интерфейс подключения модуля нейромышечной проводимости". По мнению Заявителя, вышеуказанный показатель не относится к мониторингу сердечного выброса по методу PiCCO, что может ввести в заблуждение участников электронного аукциона при подаче заявки. Заявитель делает вывод, что данный показатель должен быть отнесён либо к пункту 19 Технического задания документации об аукционе, либо указан в качестве самостоятельного пункта.
4. В пункте 25 Технического задания документации об аукционе указаны расходные материалы, при этом, не указан сам блок монитора, который входит непосредственно в комплектацию.
5. По позиции Монитор (тип 2) не указан диапазон ширины импульса водителя ритма, поскольку установлено только минимальное значение, в то время как описание диапазона предполагает, как верхние, так и нижние границы.
6. Кроме того, в пункте 12 по позиции Монитор пациента (тип 2) не установлены обязательные показатели в соответствии с ГОСТ Р 56329-2014: "детекция летальных аритмий: асистолии, брадикардии, тахикардии, фибрилляции желудочков и желудочковой тахикардии", "расширенный анализ аритмий: суправентрикулярные, вентикулярные".
На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что Техническое задание документации об аукционе не соответствует требованиям ГОСТ Р 56329-2014 и просит:
- признать жалобу ООО "Ланцет" на положения документации об аукционе обоснованной;
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
04.06.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от государственного заказчика поступили пакеты ранее запрашиваемых документов, с письменными пояснениями по доводам жалобы, в которых указано следующее.
Отсутствие в аукционной документации ссылки на положения ГОСТ Р 56326-2014 обусловлено техническими особенностями требуемого оборудования, само же применение национального стандарта является добровольным.
Заказчик также пояснил, что указание подателем жалобы на отсутствие максимального значения диапазона ширины импульса водителя ритма в Техническом задании документации об аукционе и, как следствие, лишение потенциального участника закупки возможности подать надлежащее предложение не является обоснованным. Отсутствие ограничения технической характеристики (максимальное значение диапазон ширины импульса водителя ритма) расширяет рамки предлагаемого к поставке товара, тем самым увеличивая количество потенциальных участников закупки. Аналогичны возражения заказчика и по подпункту 7 пункта 8 позиции "Монитор пациента (тип 1)".
Заказчик считает, что доводы жалобы по включению технических требований в различные пункты технического задания не имеют принципиального значения, так как, по сути, не меняют общего объема требуемых характеристик к поставляемому оборудованию.
На основании изложенного государственный заказчик просит признать жалобы ООО "Ланцет" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях и просил признать жалобу необоснованной.
06.06.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от уполномоченного органа поступили пакеты ранее запрашиваемых документов, с указанием, что уполномоченный орган считает положения документации об аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В свою очередь, представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные представителем государственного заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы N 57/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.
Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:
2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.
2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.
2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.
2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:
2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.
2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.
Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.
2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.
2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.
Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.
27.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000118001186).
28.03.2018 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены изменения, внесённые в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, в том числе в проект контракта.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", уполномоченным органом выступает Государственный комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
16.05.2018 г. были внесены и размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию с указанием основания в Извещении о проведении электронного аукциона от 16.05.2018 NИИ4 - Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 38/КС.
Документация об аукционе в электронной форме N ЭА/18-001343 от 27.03.2018 года утверждена и.о. председателя Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия "_", главным врачом ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской" "_" (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 N 630).
Начальная (максимальная) цена контракта 47 281 119,83 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 27.03.2018 18:58.
Дата и время окончания подачи заявок 01.06.2018 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 07.06.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме 13.06.2018.
На момент рассмотрения жалобы N 57/КС по существу Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не опубликован.
При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.
1. Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании Решения Хакасского УФАС России от 07.05.2018 года по жалобе N 38/КС, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тримм Медицинские системы" в действиях государственного заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной сфере в сфере закупок, выразившиеся в неиспользования при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены ГОСТом Р 56326-2014, указанным государственным заказчиком в Описании объекта закупки (закупка N 0380200000118001186).
Для устранения указанных нарушений Комиссией Хакасского УФАС России на основании Решения от 07.05.2018 года по жалобе N 38/КС государственному заказчику предписано:
- внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе N 38/КС от 07.05.2018 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.
В Решении от 07.05.2018 года по жалобе N 38/КС, указано, что в части 7 документации об аукционе "Описание объекта закупки", в том числе указано, что Техническое задание составлено в соответствии с ГОСТ Р 56326-2014 "Изделия медицинские электрические. Мониторы пациента многофункциональные. Технические требования для государственных закупок". В ГОСТе Р 56329-2014 установлены основные требования, которые должны содержаться в техническом задании (то есть использоваться Заказчиком при описании объекта закупки (монитора пациента)), в связи с чем, государственному заказчику было необходимо в Описании объекта закупки N 0380200000118001186 аукционной документации, внести технические характеристики монитора пациента, с предусмотренными значениями показателей (не менее, не более, наличие, °C, %, кПа).
Кроме того, в Решении от 07.05.2018 года по жалобе 38/КС, Комиссия Хакасского УФАС России высказалась о том, что в Описании объекта закупки заказчиком указаны показатели, которые в соответствии с ГОСТом Р 56329-2014 не используются как обязательные или дополнительные технические требования, при этом в документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования таких показателей, требований, как того требуют положения ГОСТа Р 56326-2014.
Вместе с тем, две заявки участников из 4 были отклонены ввиду того, что первые части заявки на участие в электронном аукционе не содержат конкретных характеристик, которые не используются как обязательные или дополнительные технические требования в ГОСТе 56326-2014, при этом в документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые не установлены ГОСТом Р 56326-2014.
Необходимо отметить, что государственным заказчиком внесено следующее изменение в документацию об аукционе: в части 7 документации об аукционе "Описание объекта закупки" указание о том, что Техническое задание составлено в соответствии с ГОСТ Р 56326-2014 "Изделия медицинские электрические. Мониторы пациента многофункциональные. Технические требования для государственных закупок" - заменено на следующие положения: "При составлении описания объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, поскольку они не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации".
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что формальное исключение ГОСТ Р 56326-2014 из Описания объекта закупки документации об аукционе не подтверждает исполнение Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 38/КС от 07.05.2018 года, поскольку при составлении первоначального описания объекта закупки данный стандарт был использован.
На заседании Комиссии антимонопольного органа установлено, что государственным заказчиком Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 38/КС от 07.05.2018 года, в части внесения изменений в документацию об аукционе, не исполнено.
Таким образом, действия государственного заказчика, не исполнившего Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 38/КС от 07.05.2018 года, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о неисполнении Предписания антимонопольного органа государственным заказчиком нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной в этой части.
2. Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В свою очередь, ГОСТ Р 56326-2014. "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Мониторы пациента многофункциональные. Технические требования для государственных закупок" установлено, что заказчик вправе включать в Техническое задание дополнительные (опционные) требования. Дополнительные (опционные) требования отмечены в тексте стандарта (*).
Согласно ГОСТ Р 56326-2014 показатель "Передача сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитора (койки пациента), приоритета и причины тревоги" является дополнительным, для которого установлено значение - наличие.
При этом в пункте 8 по позиции Монитор пациента (тип 1) Описания объекта закупки (закупка N 0380200000118001186) документации об аукционе указано, в том числе:
N |
Наименование характеристики/параметра |
Значение |
|
Передача сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитора (койки пациента), приоритета и причины тревоги |
|
Следовательно, государственным заказчиком использован дополнительный показатель в силу ГОСТа Р 56329-2014, но при этом не установлено соответствующее значение показателя - позволяющее определить соответствие предлагаемого к поставке товара.
Необходимо отметить, что условия документации об аукционе, и в том числе Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, как со стороны потенциального участника закупки, так и со стороны аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в закупке.
Не установление требуемого значения показателя в Описании объекта закупки не позволяет участникам электронного аукциона в полном объеме оценить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в документации об аукционе, а также может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не установлено значение показателя, установленное в соответствии с ГОСТ Р 56329-2014 и позволяющее определить соответствие предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного довод заявителя об отсутствии в Описании объекта закупки значения показателя "Передача сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитора (койки пациента), приоритета и причины тревоги" нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной в этой части.
3. По доводу Заявителя о том, что показатель "Интерфейс подключения модуля нейромышечной проводимости", указанный в пункте 21 по позиции Монитор пациента (тип 1) не относится к мониторингу сердечного выброса по методу PiCCO, и должен быть отнесён к пункту 19 Технического задания документации об аукционе или указан в качестве самостоятельного пункта, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В свою очередь, Комиссией антимонопольного органа не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что показатель "Интерфейс подключения модуля нейромышечной проводимости", указанный в пункте 21 по позиции Монитор пациента (тип 1) не относится к мониторингу сердечного выброса по методу PiCCO, и указание такого показателя в качестве подпункта может ввести в заблуждение участников электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе, ввиду чего довод подателя жалобы в этой части является несостоятельным.
4. По доводу заявителя о том, что в пункте 25 Технического задания документации об аукционе указаны расходные материалы, при этом, не указан сам блок монитора, который входит непосредственно в комплектацию, Комиссия Хакасского УФАС сообщает следующее.
В Описания объекта закупки (закупка N 0380200000118001186) в качестве оборудования, требуемого к поставке указано наименование - Монитор пациента (тип 1) в количестве 14 штук, далее в табличной форме Описания объекта закупки установлены показатели и значения показателей требуемого товара.
В пункте 25 Описания объекта закупки по позиции Монитор пациента (тип 1) "Комплектация" перечислены составляющие элементы Монитора пациента, и в том числе расходные материалы, необходимые для функционирования и использования вышеуказанного монитора.
На основании изложенного Комиссия Хакасского УФАС приходит к выводу, что указание в пункте 25 Описания объекта закупки по позиции Монитор пациента (тип 1) "Комплектация" самого блока монитора не требуется и не приводит к нарушению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, предъявляемых к составлению описания объекта закупки.
Аналогичны выводы Комиссии Хакасского УФАС России и в отношении пункта 25 Описания объекта закупки по позиции Монитор пациента (тип 2) "Комплектация".
На основании изложенного, довод подателя жалобы в этой части является необоснованным.
5. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с абзацем 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом фразами "не более" и/или "не менее" участником в предложении устанавливается конкретное значение показателя без сопровождения словами "не более", "не менее".
При буквальном толковании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок в совокупности с положениями Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, диапазонный показатель предполагает установление:
- верхнего и нижнего пределов значений;
- верхнего или нижнего пределов значений.
В пункте 12 "ЭКГ" по позиции Монитор пациента (тип 2), в том числе указаны показатели:
|
Диапазон ширины импульса водителя ритма: |
|
|
минимальное значение |
Не более 0.2 мс |
Следовательно, государственным заказчиком установлен диапазонный показатель "Диапазон ширины импульса водителя ритма" и далее расшифровывается: минимальное значение со значением необходимого показателя - не более 0.2 мс, то есть используется один показатель. Согласно приведенной выше Инструкции, от участников требуется указать конкретный показатель одного значения.
Также необходимо отметить, что в пункте 12 "ЭКГ" по позиции Монитор (тип 1), по показателю "диапазон ширины импульса водителя ритма" установлено как минимальное, так и максимальное значение показателя.
Кроме того, в силу положений ГОСТ Р 56329-2014 показатель "Диапазон ширины импульса водителя ритма" не используется как обязательное или дополнительное техническое требование, при этом в документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования таких показателей, требований, как того требуют положения ГОСТа Р 56326-2014.
На основании изложенного, довод заявителя о том, что заказчиком должно быть установлено максимальное значение показателя "Диапазон ширины импульса водителя ритма" по позиции Монитор пациента (тип 2) не нашел своего подтверждения, что дает основания признать жалобу в этой части необоснованной.
6. В ГОСТ Р 56326-2014 указано, что настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок мониторов пациента многофункциональных.
Заказчик вправе включать в Техническое задание дополнительные (опционные) требования. Дополнительные (опционные) требования отмечены в тексте стандарта (*). Возможно включение в Техническое задание требований, не указанных в тексте настоящего стандарта, обоснованных заказчиком в соответствии с профилем лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).
Согласно ГОСТ Р 56326-2014 показатель "детекция летальных аритмий: асистолии, брадикардии, тахикардии, фибрилляции желудочков и желудочковой тахикардии" со значением показателя - наличие, является обязательным для включения в описание объекта закупки при осуществлении государственных закупок мониторов для пациентов многофункциональных.
В пункте 12 "ЭКГ" по позиции Монитор пациента (тип 2) Описания объекта закупки показатель "детекция летальных аритмий: асистолии, брадикардии, тахикардии, фибрилляции желудочков и желудочковой тахикардии" - отсутствует.
При этом, в пункте 12 "ЭКГ" по позиции Монитор пациента (тип 1) Описания объекта закупки вышеуказанный показатель и соответствующее значение показателя - указаны в соответствии с ГОСТ Р 56329-2014.
Кроме того, показатель "Расширенный анализ аритмий: суправентрикулярные, вентрикулярные", указанный в пункте 12 по позиции Монитор пациента (тип 1) Описания объекта закупки, не используется как обязательное или дополнительное техническое требование, при этом в документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования таких показателей, требований, как того требуют положения ГОСТа Р 56326-2014.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком не использованы при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, которые предусмотрены ГОСТом Р 56326-2014.
На основании изложенного довод заявителя об отсутствии в описании объекта закупки обязательных для указания показателей и значений показателей в силу ГОСТ Р 56329-2014 нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу в этой части обоснованной.
Вышеуказанные действия государственного заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы заявителя нашли свое подтверждение в части неисполнения Предписания антимонопольного органа государственным заказчиком, об отсутствии в Описании объекта закупки обязательных для указания показателей и значений показателей.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 57/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Внеплановая проверка действий уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", проведена Комиссией Хакасского УФАС России ранее, результаты отражены в Решении по жалобе N 38/КС от 07.05.2018 года.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Для устранения указанных нарушений Комиссией Хакасского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании Решения от 07.05.2018 года по жалобе N 38/КС Заказчику, уполномоченному органу предписано внести изменения в документацию об аукционе с учетом указанного Решения.
Как установлено в ходе настоящего заседания и согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком, уполномоченным органом вышеуказанное Предписание не исполнено, а именно в новой редакции документации об Аукционе позиции описания объекта закупки не изменялись.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших Предписание от 07.05.2018 года по жалобе N 38/КС, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 статьи 95, пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу 57/КС "ООО "Ланцет" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000118001186) обоснованной в части неисполнения Предписания антимонопольного органа государственным заказчиком, об отсутствии в Описании объекта закупки обязательных для указания показателей и значений показателей.
2. Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" нарушившим подпункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 июня 2018 г. N 57/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018