Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края);
-Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от заказчика (Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ООО "Уралмет"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Уралмет" и материалы дела N 7-1/287,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Уралмет" (далее - заявитель) на действия комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края
(далее - уполномоченный орган), краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) (далее- КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: холодильник фармацевтический (Вид 1), холодильник фармацевтический (Вид 2), холодильник фармацевтический (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N0122200002518002539).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки ООО "Уралмет". Обоснование отклонения: ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе):
1)Непредоставление документа, предусмотренного п.п.2 п.4.2.5 ч.I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. В составе заявки участника закупки не представлена копия лицензии, выданная участнику на производство и техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с п.10 II "Информационной карты" документации об аукционе.
2)Непредоставление документа, предусмотренного п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе. В заявке участника закупки не представлена копия Устава со всеми внесенными изменениями (в полном объеме) на дату и время окончания срока подачи заявок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002518002539 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 28.04.2018.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: холодильник фармацевтический (Вид 1), холодильник фармацевтический (Вид 2), холодильник фармацевтический (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 752 389 руб. 97 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N0122200002518002539-1 подано 6 заявок, заявка с порядковым номерам 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.05.2018 N0122200002518002539-2 участник с порядковым номером 4 предложил наименьшую цену государственного контракта - 520 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2018 N0122200002518002539-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Медиас".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/287, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.10 "Информационной карты" аукционной документации представлено требование о предоставлении копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемой деятельности в части технического обслуживания медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
Поскольку данное требование о предоставлении копии лицензии установлено, но в составе заявки ООО "Уралмет" лицензия отсутствует, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила участника закупки за не предоставление вышеуказанной лицензии.
Согласно п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с п.1 ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпорации, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
Согласно п.6 ст.52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Согласно ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно п.126 представленной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), а также официальному информационному ресурсу федеральной налоговой службы, в учредительные документы юридического лица внесены изменения в 2017 году, тогда как представленные изменения в уставе имеют дату только 11.05.2015.
Поскольку, представленные изменения имеются но представлены не были, заявка участника ООО "Уралмет" подлежала отклонению.
На оснований вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, считает действия комиссии уполномоченного органа при отклонении второй части заявки ООО "Уралмет" правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралмет" на действия комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении закупки с реестровым номером N0122200002518002539, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июня 2018 г. N 179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018