Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в отсутствии представителей, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" и материалы дела N 7-1/285,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее - заявитель) на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольская межрайонная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку медицинских изделий: Электрокардиограф, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N0322200030618000070).
Заявитель указывает на неправомерное признание котировочной заявки ООО "Южно-Уральский центр снабжения" несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а также требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в виду того, что у участника ООО "Южно-Уральский центр снабжения" отсутствует лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0322200030618000070 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в последней редакции 11.05.2018.
Объект закупки - поставку медицинских изделий: Электрокардиограф, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 498 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.05.2018 NП1 подано 2 заявки, заявка ООО "Южно-Уральский центр снабжения" отклонена, заявка ИП Будыгиной Н.В. признана соответствующей требованиям запроса котировок.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/285, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе):
- лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечение собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
В п.3.1.12 проекта контракта установлено, что поставщик обязан иметь вышеуказанную лицензию.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В связи с тем, что заказчиком в запросе котировок установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в частности о наличии лицензии у участника закупки, такая лицензия должна быть непосредственно у участника закупки, в не у иной организации.
Заказчиком в представленном отзыве указано, что согласно сайту Росздравнадзора Российской Федерации ООО "Южно-Уральский центр снабжения" не имеет лицензию на выполнение работ в рамках объекта закупки.
Поскольку у ООО "Южно-Уральский центр снабжения" отсутствует лицензия на выполнение работ в рамках объекта закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика по отклонению заявки заявителя от участия в запросе котировок, а довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия комиссии заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольская межрайонная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 мая 2018 г. N 180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018