Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "ДальИнтер-Сервис" - Свербута Дмитрий Александрович (представитель по доверенности),
заказчика - федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального агентства" (далее - ФКУ ДСД "Дальний Восток") - Соловченкова Нина Викторовна (представитель по доверенности), Альбертовский Алексей Анатольевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ДальИнтер-Сервис" и материалы дела N 7-1/282,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДальИнтер-Сервис" на действия заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток" при проведении электронного аукциона на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток участок км 12+000 - км 240+000 (реестровый номер закупки 0322100024518000046).
По мнению заявителя, первая часть его заявки отклонена неправомерно.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100024518000046 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.04.2018.
Объект закупки: содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток участок км 12+000 - км 240+000.
Начальная (максимальная) цена контракта: 150 308 912 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки с порядковыми номерами 1,2. Заявка с порядковым номером 2 отклонена по основанию - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В п. 3 участник закупки должен указать группу и модуль крупности песка природного - средний с модулем крупности свыше 2,3 до 2,8 включительно. Участник закупки указал диапазон <<2,3-2,8>>. При этом в диапазон значений не может входить 2,3.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.05.2018 рассмотрена заявка с порядковым номером 1 - ООО "СтроДорСервис", указанная заявка признана соответствующей требования документации.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/282, заслушав представителей заявителя и заказчика, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования продублированы в п. 21 "Информационная карта" аукционной документации, в соответствии с которым определен состав документов, входящих в первую часть заявки.
Вместе с тем, разделом XIV аукционной документации установлены требования к показателям товара, в том числе, по позиции 3 "природный песок" товар должен соответствовать требованиям: ГОСТ 32824-2014 "Песок для природный. Технические требования", а также установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По позиции 3 "природный песок" установлены, в том числе, следующие значения показателей: истинная плотность песка должна быть не менее 2,0 не более 2,8 г/см3, группа и модуль крупности песка природного - средний с модулем крупности свыше 2,3 до 2,8 включительно. Класс песка - I или II.
Разделом XIII аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки, где установлен порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию участником закупки при выполнении работ, а именно для показателей, для которых определен диапазон значений, участник закупки указывает конкретное значение, отвечающее установленным требованиям к минимальному значению и максимальному значению (либо диапазон значений, отвечающий установленным требованиям к минимальному значению и максимальному значению).
Вместе с тем, слова в части XIV настоящей документации: "не более", "до" означают, что значение показателя должно быть меньше установленного значения или равно ему; "не менее", "не ниже", "не ранее", "от" означают, что значение показателя должно быть больше установленного значения или равно ему; "более", "больше", "свыше" означают, что значение показателя должно быть больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "менее", "меньше" означают, что значение показателя должно быть меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав первую часть заявки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку заявка содержит значений показателей, не отвечающим требованиям аукционной документации, а именно по позиции 3 "природный песок" участником указан 2,3-2,8, в то время как инструкцией по заполнению заявки определено, что значения показателей, сопровождающиеся словами "свыше" означают, что значение показателя должно быть больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерных действиях аукционной комиссии при отклонении первой части заявки ООО "ДальИнтер-Сервис".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДальИнтер-Сервис" на действия заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток" при проведении электронного аукциона на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток участок км 12+000 - км 240+000 (реестровый номер закупки 0322100024518000046) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Чиняева Н.В.
Кудинова К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 мая 2018 г. N 177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018