Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствии представителей сторон:
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/293,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика - Управление судебного департамента в Амурской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по Реконструкция здания Ивановского районного суда Амурской области, с. Ивановка (N 0123100006418000042).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0123100006418000042 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 42 067 060, 00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Довод заявителя о том, что в техническом задании установлены требования "или эквивалент" к товарам, к которым не установлены товарные знаки, Комиссия Хабаровского УФАС России считает несостоятельным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Законом о контрактной системе предусмотрено указание на товарный знак с обязательным указанием "или эквивалент", однако нет указания на то, что заказчик обязан указывать товарный знак при указании слова "эквивалент".
Кроме того приложение N 1 "Требования Заказчика к товару (основным строительным материалам) и относящимся к ним работам" установлены в полном соответствии с проектной документацией, которая в соответствии с требованиями ст. 48 Градостроительного кодекса, получала положительное заключение экспертизы N 030-17/ГЭ-2110/05 (N в реестре 00-1-1-3-0276-17) и N 031 - 17/ХГЭ - 2110/04 (N в реестре 00-1-6-0055-17).
Заказчик не обладает полномочиями на внесение изменений в проектную документацию, Заказчик указал требования к товару (основным строительным материалам) и относящимся к ним работам в полном соответствии с проектной документацией.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФА России не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
В Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).
Таким образом, в случае если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам "а-в" пункта 2 Постановления N 570:
- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу данного Постановления и до 1 июля 2018 года и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.
- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.
Как установлено материалами дела, предметом закупки является реконструкция здания Ивановского районного суда Амурской области, с. Ивановка.
Однако, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Постановления N 570 в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, не предусмотрены условия, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2 Постановления N 570, а именно возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту; конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов данных работ, определенные по предложению подрядчика.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 Постановления 1042 от 30.07.2017 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В проекте контракта штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, не установлены. На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, с учетом отсутствия законодательно закрепленного порядка применения Постановления N 570, а также принимая во внимание тот факт, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Управление судебного департамента в Амурской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по Реконструкция здания Ивановского районного суда Амурской области, с. Ивановка (N 0123100006418000042) - частично-обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление судебного департамента в Амурской области нарушившим ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 7-1/293 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
А.А.Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июня 2018 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018