Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика (Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края)
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ООО "Эколюкс"):
- Парыгина Надежда Витальевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Эколюкс" и материалы дела N 7-1/305,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Эколюкс" (далее - заявитель) на действия комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевое клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молока питьевого и кисломолочной продукции (N01222000002518001925).
Заявитель своей жалобе указывает на необоснованное признание ООО "Эколюкс уклонившимся от заключения контракта.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N01222000002518001925 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 11.04.2018.
Объект закупки - поставка молока питьевого и кисломолочной продукции.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 049 280 руб. 08 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 N0122200002518001925-1 подано 5 заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.05.2018 N0122200002518001925-2 участник с порядковым номером 5 предложил наименьшую цену государственного контракта - 781 713,17 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018 N0122200002518001925-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Эколюкс".
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 25.05.2018 N0122200002518001925-4 ООО "Эколюкс" признано уклонившимся от заключения государственного контракта, на основании ч. 13 ст.70 и ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе - участником закупки не представлено обоснование цены контракта по п.4 Ряженка, с массовой долей жира,2,5% .
Исходя из отзыва уполномоченного органа, заказчика, жалобу данные стороны полагают необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/305, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.70 по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе, участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
ООО "Эколюкс" в качестве документов, подтверждающих обоснование предложенной им цены контракта, представило:
- гарантийное письмо производителя (ООО "Эколюкс");
- складскую справку по состоянию на 23.05.2018.
Однако, данная информация не принята в качестве исполнения ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, ввиду следующего.
Согласно первой части заявки заявителя к поставке предложена ряженка по позиции 4 с массовой долей жира 2,5%.
Однако, в гарантийном письме от производителя (ООО "Эколюкс") и складской справке по состоянию на 23.05.2018 указано обоснование предложенной цены контракта на ряженку 3,2%, что не соответствует предложению участника в первой части заявки. Обоснование предложенной цены контракта на ряженку с массовой долей жира 2,5% в документах, приложенных ООО "Эколюкс" к подписанному и направленному участником проекту контракта,отсутствует.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии уполномоченного органа по признанию ООО "Эколюкс" уклонившимся от заключения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эколюкс" на действия комиссии уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона с реестровой записью N01222000002518001925, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
Н.В.Чиняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июня 2018 г. N 183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018