Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- заказчика федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю" (далее - ФГКУ "УВО ВНГ России по Хабаровскому краю") - Каргина Анастасия Викторовна (представитель по доверенности), Бондаренко Александра Олеговна (представитель по доверенности),
в отсутствие заявителя ООО "Форсаж-Авто",
рассмотрев жалобу ООО "Форсаж-Авто" и материалы дела N 7-1/295,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Форсаж-Авто" на действия заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ России по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике и ремонту автотранспорта ФГКУ "УВО ВНГ России по Хабаровскому краю" по государственному оборонному заказу (реестровый номер закупки 0822100000718000007).
По мнению заявителя, его вторая часть заявки неправомерно признана комиссией заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в составе документов в декларации отсутствовала информация о не привлечении участника в течении двух лет к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0822100000718000007 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Объект закупки: оказание услуг по диагностике и ремонту автотранспорта ФГКУ "УВО ВНГ России по Хабаровскому краю" по государственному оборонному заказу.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 подано 5 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2018, рассмотрены вторые части шести участников. Заявки с порядковыми номерами 1,2,6,7 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Победителем признана заявка ООО "Дальневосточный автосервис", предложивший общую начальную (максимальную) цену и начальную (максимальную) цену единицы товара, работы или услуги 5 136 00 рублей 00 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Изучив материалы дела N 7-1/295, исходя из конкретных обстоятельств дела, заслушав представителей заказчика Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе поименованы единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Пунктом 2 раздела 5 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации определены требования к содержанию и составу второй части заявки: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы и информацию, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, п. 2 документацией об электронном аукционе заказчиком продублированы требования, установленные ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в соответствии с действующим законодательством.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "Форсаж-Авто", Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в составе заявки, в том числе содержится декларация о соответствии участника аукциона требованиям.
Указанной декларацией ООО "Форсаж-Авто" подтверждает свое соответствие, как участника электронного аукциона требованиям, установленным в п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Однако содержание декларации имеет указание на нормы недействующего законодательства, а именно п. 4 декларации ООО "Форсаж-Авто" изложен в недействующей редакции п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в декларации ООО "Форсаж-Авто" п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе полностью отсутствует, таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО "Форсаж-Авто".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Форсаж-Авто" на действия заказчика - ООО "Форсаж-Авто" на действия заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ России по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике и ремонту автотранспорта ФГКУ "УВО ВНГ России по Хабаровскому краю" по государственному оборонному заказу (реестровый номер закупки 0822100000718000007) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Кудинова К.В.
Чиняева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 июня 2018 г. N 182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018